Замена масла на Гранте – процесс несложный, но грязный. При наличии ямы или подъемника выполняется за 20-30 минут. Главное – обзавестись съемником фильтра и знать порядок действий. Рассмотрим все пошагово.
Подготовка к замене масла ДВС
Обязательное условие — прогреть автомобиль – лучше будет результат от замены. Находим смотровую яму или эстакаду, готовим масло на замену и новый фильтр.
Что потребуется для работы:
- Новое масло;
- Емкость для слива отработки (не менее 4 литров);
- Шестигранник на 12 для выкручивания сливной пробки;
- Съемник масляного фильтра;
- Новый фильтр;
- Если планируется замена с промывкой – канистра промывочного масла.
Работа с подъемником даст полный доступ к сливной горловине и фильтру снизу.
Как поменять масло на 8 клапанной Гранте
Итак, двигатель прогрет до рабочей температуры, машина на яме, инструмент под рукой.
Как поменять масло без промывки:
- открываем капот, снимаем крышку маслозаливной горловины;
- лезем под машину: если картер закрыт защитой либо заводским металлическим листом – демонтируем его;
- находим сливную горловину на двигателе, подставляем под нее пустую емкость;
- шестигранником на 12 (либо ключом на 17 – зависит от типа пробки) начинаем отвинчивать сливную пробку. Учтите, из под нее потечет горячая отработка – в конце резко отведите руку с пробкой в сторону, чтобы не залило;
- сняв пробку, оставляем машину на 5-10 минут, чтобы все стекло;
Если машина не «жрет» масло и на ДВС нет явных подтеков, должно слиться порядка 3 литров.
Снова лезем под машину:
- съемником отвинчиваем масляный фильтр. Учтите – из него также потечет! Немного, но будет;
- Заполняем новый фильтр маслом на половину, им же протираем по периметру уплотнителя;
Протирка кольца поможет более плотному прилеганию к месту крепления.
Готовим место установки:
- Вычищаем место крепления фильтра от грязи, остатков уплотнителя и т.п.;
- Устанавливаем на место. Как только начнет крутиться с усилием, затягиваем на три четверти оборота.
При затягивании фильтра есть опасность перетянуть.
От этого может треснуть кромка и масло будет вытекать наружу.
- закручиваем крышку сливной горловины! Иначе новое масло сольется из двигателя.
- Заливаем -3,2 литра;
- Закрываем заливную горловину, ждем несколько минут и проверяем уровень по щупу – в идеале отметка будет между MIN и MAX.
- По мануалу в Гранту с МКПП входит 3,2 литра; АКПП – 4,4 литра.
Уровень масла должен читаться в районе указанной метки.
Последнее – заводим автомобиль. На несколько секунд после запуска двигателя может загореться индикатор давления масла.
Если он потух – все в порядке. Если нет – глушим машину, проверяем уровень.
Не забудьте проверить, что датчик работает – при включении зажигания на панели загорается его индикация и тут же тухнет.