Наконец наступила возможность и большое желание поменять. К сожалению шенгенская мультивиза у меня закончилась, поэтому съездить в Финляндию и купить что-то интересное, недоступное в России, не представлялось возможным.
Стал много шерстить информации по выбору типа и марки резины. Поскольку в страны ЕС дальше Прибалтики и Скандинавии на шипах нельзя, да и зимы стали настолько теплыми, что -20 редкость, то шипованная резина отпадала. Долгий поиск привел меня к выбору между нешипованными шинами Nokian Nordman RS, Nokian Hakkapeliita R2 (далее по тексту — Hakka) и Yokohama IG50+ Plus (далее по тексту — Yoko).
Главными требованиями к зимней нешипованной резине:
- управляемость в снежную кашу,
- управляемость на льду,
- управляемость на сухом асфальте,
- производство НЕроссия,
- невысокая цена.
В предверии зимнего сезона в городе идет массовая реклама шин Nokian. Nokian — известный финский бренд. Однако мне известно, что завод Nokian финны построили под Всеволожском, а значит 99% вероятность изготовления шины в России и 1%, что шина будет сделана в Суоми. Yokohama имеет также заводы в России, но на рынке присутствует немало шин японской сборки.
Маркировка зимней резины: M+S — мягкая нешипованная зимняя резина, скала со снежинкой — свидетельствует о замеренных зимних характеристиках. Q — индекс скорости (до 160 км/ч)
Сравнение отзывов показало идентичность Hakka и Yoko по пунктам 1, 2 и 3. По пункту 5 Yoko выигрывала на 1 тыс руб/шину.
Также мне попалась очень полезная и интересная статья по определению завода-производителя из маркировки на корде. По сайту чтения DOT-кодов проверил Мишу. Оказалось, что шины Michelin X-Ice 2 сделаны в России: город Орехово-Зуево. А я за них в свое время отдал по 5 тыс руб/шину. Понимаю, что накрутка дилера, но за такие деньги могли бы привезти и из Европы. Досада-разочарование.
Поскольку поиск показал, что выбранные модели шин Yoko и Hakka идентичны, а разница лишь в цене, то выбор пал на Yoko. Цена на Yoko во всех шинных интернет-магазинах была одинаковой до копейки. Заказывал в 4 точках 5 штук (про запаску не забыл). Везли из Мск аж 3 дня.
В отличие от Мишы Yoko имеет асимметричный протектор (АП). Новая модель не шипованных шин IG50 является прямым продолжением IG30.
Давайте посмотрим в чем же главное отличие моделей.
- Самым главным отличием по заявлению Японских инженеров является увеличение количество пустотелых микропузырьков их размеров и более упорядоченного нахождения в составе резиновой смеси. Здесь надо пояснить, что это такое! Пустотелые микропузырьки – это полусферы с жесткими краями работающие по принципу насоса – за счет деформации объема при сжатии и расширении, влага вытесняет присутствующий в пустотах воздух, а дальше, по системе поперечных и продольных канавок выводится за пределы пятна контакта. Это технология есть и в IG30, но теперь она более усовершенствованная.
- Далее добавка «White Gel» ее задача так же поглощать влагу из пятна контакта за счет повышения эластичности протектора. Японцы заявляют, что это технология позволят на 21% лучше выводить воду из под пятна контакта, чем в IG30.
- Также было увеличено количество ламелей в новой модели при этом их стало 2 вида, которые при изменении направления движения, благодаря зубчатому профилю, входят в зацепление друг с другом и создают подобие монолитной конструкции, которая способствует быстрому отклику на поворот рулевого колеса.
- Изменилась и боковина модели у IG30 имели треугольный профиль, а у IG50 трапециевидный, что должно дать повышение жесткости, что способствовало улучшению управляемости и снижает качение, а значит и расход топливо. Новая модель на 5% меньше должна потратить топлива, чем IG30.
Общий итог сравнения этих двух моделей:
- Увеличилось количество, размер и расположение пустотелых микропузырьков
- Увеличилось количество ламелей и их форма
- Изменились боковина с треугольного профиля на трапециевидный
На начальном этапе шины будут доступны в самых востребованных 44-ех типоразмерах от 12-ти до 17-ти дюймов, в дальнейшем ассортимент расширится до 98-ми типоразмеров с максимальным диаметром в 19 дюймов. Следует отметить, что Yokohama Ice Guard IG50 с шириной протектора более 235 мм и диаметром более 17-ти дюймов будут иметь дополнительную продольную дорожку с блоками протектора и обозначаться Yokohama Ice Guard IG50A.