Лада Калина — как проверить рулевую рейку?

Лада Калина — как проверить рулевую рейку?

Для начала предлагаю ознакомиться с тем, для чего вообще предназначена рулевая рейка в системе управления авто? Она передает усилия от руля непосредственно на колёса машины посредством специальных рулевых тяг и наконечников.

Если стучит рулевая рейка на Калине, то, возможно, необходимо подтянуть механизм рулевой рейки, но получается это сделать далеко не каждый раз. Однажды я столкнулся с такой же проблемой. Сейчас расскажу, какие были найдены пути решения неисправности.

Причины

Чтобы подтянуть рулевую рейку на Лада Калина необходимо демонтировать самый большой патрубок, идущий от воздушного фильтра к инжектору. То есть, добраться до этого механизма не так уж и просто. Но, потратив немалое количество времени, мне, всё же, удалось добраться до проблемного узла. Вот только подтянуть гайки мне не удалось. В ход была пущена WD-40, примерно через полчаса времени ключ наконец-таки прихватил и сдвинул гайки. Каково было мое удивление, когда я понял, что проблем совсем в другом месте.

Оказалось, что соединение расшаталось на месте карданчика и шлицов. Подтянув их, проблема ушла сама собой. Можно сказать, что мне в некоторой степени повезло, ведь это самая банальная и безобидная причина, почему стучит рулевая рейка на Калине. В вашем случае проблема может быть в другом.

В итоге, я выделю следующие возможные неисправности:

  • износился центральный зуб на рулевой рейке;
  • исчерпала свой ресурс рабочая пара;
  • износилась другая составляющая узла, например, тарельчатая пружина;
  • образовавшаяся коррозия.

Попробуйте изначально подтянуть механизм, если это не помогло, то повторите ту же самую работу, которая принесла мне ожидаемый результат — подтянуть крепления кардана рулевой колонки. В большинстве случаев именно эти две неисправности провоцируют возникновение стука рулевой рейки. Если ничего не помогает, то я не вижу другого выхода, кроме как отправиться на СТО, демонтировать узел и основательно его диагностировать.

Примечания: необходимо регулярно проверять состояние рулевого управления, ведь именно от него зависит безопасность при движении.

При каждом техническом обслуживании автомобиля проверяйте состояние пыльников рулевого механизма 7 (см. «Схема рулевого управления ВАЗ Лада Калина 1118»), пыльник 27 шарниров рулевых тяг и плотность их посадки. Пыльники необходимо заменять при наличии трещин, разрывов и других дефектов, нарушающих герметичность, иначе вода, грязь и пыль, попавшие в узлы, быстро их выведут из строя.

Схема рулевого управления ВАЗ Лада Калина 1118:

  • 1 — внутренние наконечники рулевых тяг;
  • 2 — скоба крепления рулевого механизма;
  • 3 — гайка шарнира рулевой тяги;
  • 4 — наружный наконечник рулевой тяги;
  • 5 — регулировочная тяга;
  • 6 — опора рулевого механизма;
  • 7 — рулевой механизм;
  • 8 — кронштейн крепления рулевого механизма;
  • 9 — гайка болта крепления рулевого вала и приводной шестерни рулевого механизма;
  • 10 — шайба;
  • 11 — вал карданный с шарниром;
  • 12 — стяжной болт;
  • 13 — электронный блок управления электроусилителем;
  • 14 — гайка крепления рулевой колонки;
  • 15 — замок зажигания;
  • 16 — верхний облицовочный кожух вала руля;
  • 17 — электроусилитель рулевого управления;
  • 18 — гайка крепления рулевого колеса;
  • 19 — выключатель сигнала;
  • 20 — рулевое колесо;
  • 21 — уплотнительное кольцо;
  • 22 — рычаг регулировки рулевой колонки;
  • 23 — винт крепления;
  • 24 — нижний кожух вала руля;
  • 25 — уплотнитель;
  • 26 — пружинное кольцо;
  • 27 — пыльник;
  • 28 — уплотнительное кольцо.

Убедитесь, что при прямолинейном положении рулевого колеса и колес автомобиля, спица рулевого колеса располагается горизонтально. В противном случае определите причину неисправности и устраните ее.

Поворачивая рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух следующее:

  • работу механизма регу­лировки рулевой колонки. При опу­щенном рычаге регулировки рулевая колонка должна плавно, без рывков и заеданий перемещаться вниз-вверх, а при поднятом рычаге — на­дежно фиксироваться в установлен­ном положении.

  • отсутствие зазора в сайлентблоках (резинометаллических шарнирах), шарнирах рулевых тяг, заклепочном и шлицевом соединениях эластичной муфты вала руля;
  • надежность затяжки болтов 20 (см. «Рулевой механизм автомобиля Лада Калина ВАЗ 1118») и стопорения их пластиной 21 крепления тяг к рейке и гаек пальцев шарниров наружных наконечников 4 (см. «Схема рулевого управления автомобиля Лада Калина ВАЗ 1118») рулевых тяг;
  • нет ли заеданий и стуков в рулевом управлении, препятствующих повороту рулевого колеса.
  • состояние правого и левого защитных колпачков рулевого механизма. Поврежденный колпачок нужно заменить новым.

Если будут обнаружены стуки и заедания в рулевом управлении, отсоедините поперечные тяги от поворотных рычагов телескопических стоек подвески и повторите проверку. Убедившись, что стуки и заедания исходят от рулевого управления, снимите рулевое управление с автомобиля, проверьте зазор между упором рулевой рейки и гайкой. При необходимости замените изношенные детали рулевого управления и отрегулируйте зазор между упором и гайкой. Если же заедания и стуки не прекратились, нужно снять с автомобиля рулевой механизм и заменить.

Полезный совет: ремонт рулевого механизма ВАЗ Лада Калина 1118 рекомендуется проводить в специализированном центре.

Для проверки люфта в рулевом управлении установите передние колеса и руль в положение, соответствую­щее прямолинейному движению ав­томобиля.

Поверните рулевое колесо в обе стороны до момента начала поворо­та колес (при этом колеса должны оставаться неподвижными). Суммарный люфт рулевого колеса ВАЗ Лада Калина 1118 не должен превышать 5° (соот­ветствует повороту рулевого колеса на 15 мм) при условии исправности рулевого механизма, рулевых тяг, подшипников ступиц передних ко­лес и телескопических стоек.

При необходимости неисправные детали замените и подтяните ослаблен­ные крепления элементов рулевого управления. Наличие стука и люфта в резинометаллических шарнирах рулевых тяг и шаровых шарнирах на­конечников тяг — не допускается.

Рулевой механизм автомобиля Лада Калина ВАЗ 1118:

  • 1 — пыльник;
  • 2 — болт;
  • 3 — шайба;
  • 4 — сальник;
  • 5 — крышка картера;
  • 6 — уплотнительное кольцо;
  • 7 — сепаратор в сборе;
  • 8 — приводная шестерня с подшипником в сборе;
  • 9 — рейка рулевого механизма;
  • 10 — левый защитный колпачок;
  • 11 — опора тяг;
  • 12 — скоба;
  • 13 — заглушка;
  • 14 — гайка упора;
  • 15 — пружина упора;
  • 16 — стопорное кольцо;
  • 17 — уплотнительное кольцо;
  • 18 — упор рейки;
  • 19 — вкладыш упора;
  • 20 — болт;
  • 21 — стопорная пластина;
  • 22 — пластина чехла;
  • 23 — хомут;
  • 24 — пыльник;
  • 25 — правый защитный колпачок;
  • 26 — картер рулевого механизма.
Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях