Warning: Division by zero in /home/forge/kalina-2.ru/public/wp-content/plugins/wordpress-seo/inc/class-wpseo-image-utils.php on line 223

«Калина-2» с двигателем 21126: расход топлива и тюнинг

Согласно отзывам, автомобиль «Калина-2» с АКП, если пробег – нулевой и обкатка не завершена, нельзя назвать экономичным. Но при «спокойном» стиле вождения, когда тахометр показывает от 2000 до 3000 об/мин почти все время, расход топлива составляет 6-7 литров на 100 км.

Автомат в топовой версии «второй Калины» — настроен несколько по-другому, чем в «Гранте». При резком нажатии педали газа на высокой скорости, происходит переключение на одну ступень ниже (в некоторых случаях – сразу на две). Что способствует хорошей динамике, но не улучшает экономичность. Даже при медленном наборе скорости, расход «по компьютеру» будет порядка 14-16 литров. Но все не так страшно: цифры – снижаются после обкатки.

Двигатель ВАЗ 21126. Автомобили Лада Калина 2. Новости, описание, видео.
Двигатель ВАЗ 21126

Обратимся к графику крутящего момента двигателя 21126. Как видим, «полка» примерно одинаковых значений – идет от 2200-2300 об/мин, продолжаясь до 4000. Максимальное ускорение можно получить на четырех с половиной тысячах оборотов, и как раз в таком режиме – расход топлива будет заметным.

Зае###ся мыть машину?

Я тоже! Поэтому сделал как этот мужык с DRIVE2. И геморрою в жизни стало меньше. Рекомендую к прочтению.

Тюнингованный мотор и еще один график

Модернизация двигателя 21126 свелась к установке других распределительных валов, регулируемой шестерни, другого ресивера, паука, форсунок. О стоимости подобной переделки  сообщать не будем. Максимум момента сил – стал равен 160 Н*м (было 155), мощность выросла до 135 л.с., но качественно, график – не поменялся:

Двигатель ВАЗ 21126 (тюнинг). Автомобили Лада Калина 2. Новости, описание, видео.
Двигатель ВАЗ 21126 (тюнинг)

Как видим, «полка» теперь находится в более высокочастотном диапазоне. Максимальное ускорение получим при значении оборотов порядка 4800 об/мин.

Будет ли автомобиль с модернизированным двигателем, например, быстрее разгоняться? Да, безусловно (хотя и не намного). Кроме этого, в диапазоне «постоянного» значения момента сил мы видим цифры порядка 145-150 Н*м, что можно назвать главным положительным результатом. А отрицательным является то, что такой мотор – не стал более экономичным, скорее, наоборот (больше оборотов в минуту – больше литров «на сотню»).

Тюнинг двигателей чаще всего сводится к получению более высоких цифр максимальной мощности и крутящего момента. Но сделать на основе серийного мотора агрегат с качественно другим «поведением» — есть возможность в очень небольшом числе случаев. Это под силу профессионалам с высоким уровнем квалификации.

Так что, есть ли смысл тюнинговать серийный мотор – выбор должен сделать владелец, причем, опираясь на объективные сведения.

Читайте также:


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: