Как выставить зажигание на ВАЗ 2199?

Как выставить зажигание на ваз 2199 карбюратор Обслуживание

У большинства владельцев автомобилей ВАЗ 2199 наверняка бывали проблемы с запуском двигателя, когда при повороте ключа, вставленного в замок зажигания, двигатель начинает работать, но совершенно не держит холостые обороты. Почему так происходит? Одной из вероятных причин этой и некоторых других неисправностей может быть неправильно выставленное зажигание, но если заливает свечи или нет искры при пуске двигателя, то проблему лучше сразу искать в карбюраторе.

На ВАЗ 21099 с карбюраторным двигателем устранить проблему неверной регулировки зажигания своими руками достаточно просто, но потребуется специальный инструмент — стробоскоп. Желательно приобрести его в собственное пользование, потому что регулировать угол опережения зажигания придется не один раз за долгую жизнь автомобиля. Как выставить зажигание правильно и без затруднений?

Какие неисправности может вызвать неправильно выставленное зажигание?

Все перечисленные ниже проблемы при эксплуатации автомобиля могут быть вызваны и другими причинами (дефекты карбюратора, неисправности в механизме клапанов и др.). Но стоит проверить сначала то, что проще, чтобы не тратить время на поиски возможных неисправностей там, где их может и не быть.

Итак, наиболее часто встречаются следующие проблемы с двигателем:

  1. Усиленная детонация в поршневой группе при нажатии на педаль газа («звенят или стучат пальцы»). Появляется при очень раннем зажигании и при невнимательном отношении к автомобилю, может привести к разрушению поршневых колец и ремонту.
  2. Появление черного дыма из глушителя свидетельствует о раннем зажигании.
  3. Снижение мощности и приемистости двигателя, излишний расход топлива происходят при позднем зажигании. Вызвано это тем, что сгорание смеси не успевает произойти при положении поршня в верхней мертвой точке (ВМТ) его подъема и продолжается при движении поршня вниз. Косвенным признаком этого может быть и излишний нагрев выпускного трубопровода.
  4. При позднем зажигании могут происходить и перебои в работе двигателя при нажатии на педаль газа — провалы. При этом двигатель на некоторое время перестает работать, «захлебывается» или возникает подергивание автомобиля на ходу.
  5. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу (двигатель троит).

Таким образом, неправильно установленный момент опережения зажигания влияет на адекватную работу двигателя ВАЗ 21099, и единственным способом помочь своему автомобилю будет регулировка зажигания.

Как отрегулировать зажигание

Целью производимых работ является установка такого момента опережения зажигания, при котором будут достигнуты нормальные показатели работы двигателя. Для работы потребуются некоторые инструменты:

  • стробоскоп;
  • тахометр (штатный автомобильный, встроенный в автотестер);
  • отвертка шлицевая;
  • накидной или рожковый ключ на 10.

Схема требуемых подготовительных работ

Перед тем как выставить зажигание на автомобиле ВАЗ 21099, необходимо вставить ключ в замок зажигания и запустить двигатель, прогреть его до температуры 80-90 ° С и установить обороты холостого хода на значение 700-800 об./мин по тахометру, поворачивая регулятор «количества топлива» на карбюраторе (схема на рис. 1.).

После этого снять трубку подведения разрежения (силиконовая) со штуцера на регуляторе опережения зажигания. Он находится на трамблере (распределитель зажигания). Другой конец этой трубки закреплен на карбюраторе. К отсоединенному концу нужно поднести палец, чтобы проверить наличие разрежения в ней. Если разрежение есть и палец «присасывает», то следует уменьшить число оборотов холостого хода двигателя регулятором «количества топлива» до исчезновения разрежения.

Заглушить двигатель. Трубку заткнуть или перегнуть пополам, чтобы закрыть отверстие. Ослабить гайки крепления трамблера, используя ключ на 10.

На картере КПП расположен закрытый резиновой пробкой смотровой лючок со шкалой на маховике. Схема на рис. 2. указывает его расположение. Нужно удалить пробку, очистить от загрязнений шкалу так, чтобы можно было видеть нанесенные риски для установки момента опережения зажигания.

Шлицевой отверткой немного повернуть маховик до тех пор, пока не обнаружится длинная риска на нем. Перед тем как настроить зажигание, требуется установка ее в положение напротив выреза треугольной формы на шкале с делениями. что соответствует углу опережения зажигания в 0 ° . При этом поршни 1-го и 4-го цилиндров находятся в ВМТ. Чтобы не спутать эту риску с чем-либо еще, надо проверить расположение метки на шкиве распредвала, сняв крышку ремня ГРМ. Метка должна совпасть с выступом на задней крышке ремня ГРМ.

Подключить стробоскоп. Примерная схема подключения такова:

  • красный провод на вывод катушки зажигания (+);
  • черный провод на любую деталь корпуса;
  • «крокодильчик» подсоединить к проводу 4-го цилиндра (первый от трамблера).

Стоит учитывать, что схема подключения стробоскопа может быть иной, поэтому лучше следовать указаниям инструкции, приложенной к прибору.

Как отрегулировать момент зажигания?

Настал момент выставить зажигание на ВАЗ 21099. Сделать это правильно поможет пошаговая схема работ, приведенная ниже:

  1. Произвести пуск двигателя. Проверить по тахометру факт наличия минимума оборотов (не более 800 об./мин).
  2. Направить луч стробоскопа в смотровое отверстие лючка.
  3. Расположение длинной метки на маховике должно соответствовать положению для 0 ° , требуется настроить зажигание на метку, указанную в зависимости от используемого топлива.

Корректировать угол опережения зажигания следует начиная от нейтрального положения длинной риски на маховике (центр основания треугольного выреза, соответствующий 0 ° ) в направлении к лобовому стеклу автомобиля.

Для этого нужно понемногу вращать корпус распределителя зажигания по часовой стрелке (при взгляде со стороны его крышки), увеличивая угол, или против часовой стрелки для его уменьшения. На корпусе трамблера имеется шкала с обозначениями «+» и «-». Ее тоже можно использовать для того, чтобы отрегулировать зажигание: в сторону «-» устанавливается более раннее зажигание, в сторону «+» — позднее.

Нужно иметь в виду, что каждое деление здесь равно 8 ° , из-за чего поворачивать трамблер следует очень осторожно. После достижения нужных показателей на шкале возле маховика двигатель заглушить и закрепить трамблер в соответствующем положении.

Итоги

Как видно из статьи, измерение момента зажигания ВАЗ 2109 и его настройка возможна и своими руками, хотя для первого раза все выглядит довольно сложно. Есть мастера, которые специализируется только на таких работах, можно обратиться к ним.

Ну а если нет, то остается лишь выделить немного времени, найти подходящий инструмент и выполнить описанную выше работу самостоятельно.

Оцените статью
KALINA-2
Добавить комментарий

Не копируйте текст!
Adblock
detector