В периодичной регулировке нуждаются не только узлы сцепления, но и механизм привода тормозов, поскольку со временем произойдет его естественный износ, то есть образуется увеличенная амплитуда педали.
Как рекомендуют производители, после прохождения даже новым автомобилем 2 000-3 000 км требуется проверять технологические зазоры в узлах тормозной системы.
При исправном тормозном механизме незатрудненный ход акселератора (при заглушенном моторе) должен быть в пределах 5 мм. Если наблюдается большой свободный ход педали тормоза, то устанавливается зазор путем перемещения стоп-сигнала. Чем опасны нарушения регулировок?
Педали сцепления и тормоза
Снятие педалей сцепления и тормоза с кронштейнами и тросом привода сцепления в сборе
- Поместить транспортное средство на двухстоечный подъемник. Затормозить автомобиль стояночным тормозом и выключить зажигание. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
- Снять рулевой вал.
- Поднять транспортное средство на необходимую высоту. Отвернуть крепежные винты и болты, и затем снять левый и центральный защитные щитки картера двигателя.
- Отсоединить нижний конец троса привода сцепления от коробки передач:
- Отсоединить конец (1) троса привода сцепления от рычага (3) вилки сцепления, как показано на рисунке.
- Трос привода сцепления.
- Собачка троса.
- Вилка сцепления.
- Крепежный кронштейн троса сцепления.
- Болт М8×16.
- Левый монтажный кронштейн двигателя.
- Снять собачку троса (2) с наконечника троса сцепления и извлечь трос сцепления из крепежного кронштейна (4), расположенного на левом монтажном кронштейне двигателя (6).
- Отсоединить трос (1) от кронштейна (2) троса сцепления на коробке передач при помощи отвертки с плоским жалом.
- Трос сцепления.
- Кронштейн троса сцепления.
- Коробка передач.
- Снять крепежную скобу и извлечь штифт, крепления педали тормоза к толкателю вакуумного усилителя тормозов, при помощи отвертки с плоским жалом и плоскогубцев.
- Отсоединить электрические разъемы электропроводки панели приборов от выключателя (3) стоп-сигналов и датчика (6) положения педали сцепления, как показано на рисунке.
- Болты крепления кронштейна.
- Кронштейн педалей сцепления и тормоза.
- Выключатель стоп-сигналов.
- Гайки крепления вакуумного усилителя.
- Гайки крепления кронштейна.
- Датчик положения педали сцепления.
- Отвернуть две гайки (4) крепления вакуумного усилителя к кронштейну педалей сцепления и тормоза при помощи сменной головки 13 мм, удлинителя и трещоточного ключа.
- Отвернуть три болта (1) крепления кронштейна педалей сцепления и тормоза к поперечине панели приборов при помощи сменной головки 13 мм, удлинителя и трещоточного ключа.
- Отвернуть две гайки (5) крепления кронштейна педалей сцепления и тормоза и снять кронштейн (2) в сборе с педалями и тросом привода сцепления при помощи сменной головки 13 мм, удлинителя и трещоточного ключа.