Регулировка фар Лада Гранта требуется, если вам не хватает заводских настроек света. Приходится выкручивать гидрокорректор на максимум? Пора отрегулировать фары. Как – расскажем далее.
Рассмотрим, что нужно для быстрой и пошаговой регулировки головного света на ВАЗ 2190:
- помещение с ровной стеной на расстоянии не менее пяти метров от автомобиля;
- крестовая отвертка либо шестигранник на шесть;
- рулетка или длинная линейка;
- вес, равный вашему, чтобы разместить на водительском сиденье (человек вашей комплекции либо 2-3 мешка штукатурки – цемента – соседский ).
Пошаговая регулировка ближнего света фар на Гранте
- Первое – ставим машину напротив ровной стены на расстоянии 5 метров от фар до стены. Только на ровной поверхности.
- Второе – замеряем высоту от лампочек ближнего света до земли. Отмечаем ее на стене напротив каждой фары – это верхняя граница светового пучка.
- Третье — отступаем вниз 35мм. и делаем еще одну отметку. Для чего – показано на рисунке.
- Свет фары на Гранте ложится по такой форме. Верхняя граница пучка имеет излом: его верхний край должен быть равен высоте ваших фар до земли. Нижний край излома – на этой же высоте минус 35 миллиметров
- Четвертое – закрываем одну фару, чтобы свет не накладывался на соседний пучок. Включаем ближний.
- Пятое – с помощью барашка для регулировки света корректируем высоту света. Цель – чтобы верхний край соответствовал нашим отметкам на стене. Пример на рисунке выше.
- Шестое – закрываем другую фару и проводим регулировку второй.
- Седьмое – при необходимости корректировки света вправо-лево, используйте длинные вентили, расположенные на самих фарах.
Когда нужна регулировка фар на Гранте
Основной мотив для работы с головным светом – недостаточное освещение дороги. Причин для этого немало:
- с завода машина идет с ближним, настроенным под вес водителя 75 кг. Это универсальная настройка – если ваш вес отличается, регулировать нужно сразу после покупки;
- вышел из строя гидрокорректор – при его поломке фары либо светят криво, либо не корректируются вообще;
- езда по кочкам и ухабам со временем приводит к подвижкам в настройках светового пучка;
- покупка автомобиля с рук – неизвестно, как именно был настроен свет предыдущим хозяином.
Как включить ближний или дальний
Рукоятка включения света на Гранте расположена слева снизу от руля – аналогично десятому семейству. Переключение рукоятки по часовой стрелке дает режимы габаритов и ближнего света.
Для включения дальнего:
- поворачиваем рукоятку света в крайнее правое положение по часовой стрелке – включится ближний;
- толкаем левый подрулевой переключатель вперед (тот, который отвечает за поворотники);
- у вас загорится дальний свет – при этом на панели появится синий значок фары – следите за ним, чтобы не оставить машину с дальним, когда он уже не нужен.
Что такое и как работает гидрокорректор
Гидрокорректор фар установлен на Гранте с завода. Это устройство регулирует фары выше-ниже в зависимости от загруженности автомобиля. Регулировать нужно самому – автоматической настройки нет.
Управление корректором находится под рукояткой включения света. Положение 0 соответствует автомобилю с одним человеком – водителем.
Принцип работы:
- рукоятка управляет цилиндром гидрокорректора;
- цилиндр регулирует давление в гибких трубках, которые идут к толкателям;
- толкатели установлены в фарах – чем выше давление в трубках, тем сильнее жидкость внутри толкателя давит на шток;
- положение штока глубже/дальше отвечает за регулировку фары выше/ниже.
Что делать, если гидрокорректор сломался
Сразу обе либо одна фара перестала реагировать на гидрокорректор? Скорее всего у вас сломался толкатель. Без последующей регулировки.
- Вынимаем неисправный толкатель из фары;
- Согрев для эластичности трубку снимаем толкатель с нее;
- Со стороны трубки под углом закручиваем саморез – чем глубже, тем сильнее будет выпирать шток;
- Регулируем длину самореза до получения желаемого результата.
Вариант 2 – гуманный. Возвращаем корректор в полное рабочее состояние.
- Вынимаем неисправный толкатель из фары;
- Согреваем трубку и аккуратно снимаем ее с толкателя;
- Пробуем двигать шток плоскогубцами — толкатель не работает , если в нем мало жидкости и нет нужного давления;
- Если шток двигается – шприцом с иголкой докачиваем в толкатель тосол, собираем систему обратно.
- Шток не двигается – закачиваем шприцом небольшое количество тосола в толкатель, пробуем разработать шток. Добавляем тосол до нужного уровня.
- Оптимальный уровень жидкости в толкателе определяем опытным путем либо сравнив с рабочим корректором.
Как заменить гидрокорректор на электромеханический
Хочется заменить гидро на электрокорректор (ЭМКФ)? Процесс несложный, так как есть готовые решения с завода.
Для замены нужны только прямые руки – в зависимости от производителя ЭМКФ:
- демонтируем старый гидрокорректор;
- на место цилиндра устанавливаем новый блок управления корректором – проводку кидаем согласно инструкции;
- протягиваем провода через резинку, по которой шли трубки гидро;
- регуляторы ставим на штатные места в фарах.