Ремонт автомобиля – это обычное явление в жизни каждого автолюбителя. Только вот неисправности могут иметь различный уровень сложности и дальнейшие последствия. Простые проблемы устраняются быстро, и эксплуатация машины продолжается в обычном режиме.
Но есть поломки, после ремонта которых приходится дополнительно обкатывать автомобиль. В частности, одной из таких является замена колец на двигателе. К сожалению, многие автолюбители игнорируют рекомендации специалистов, что существенно уменьшает ресурс двигателя. В данной статье постараемся подробно изложить все вопросы, касающиеся правил обкатки.
Первый этап должен и вовсе проводиться на месте, без какого-либо движения. На это необходимо потратить около 2-3 часов. При необходимости можно произвести регулировку систем питания и зажигания. После этого переходите к более ответственному этапу – обкатке двигателя непосредственно в движении. Общее расстояние обкатки составляет около двух-трех тысяч километров.
Обкатка после замены колец должна производиться с учетом ряда простых рекомендаций:
- Перед первым запуском двигателя, необходимо убедиться в полноте зарядки аккумулятора. Чаще всего рекомендуется произвести подзарядку;
- Перед первым выездом из гаража мотор необходимо прогреть на холостых оборотах хотя бы до 80-ти градусов Цельсия. Данная предусмотрительность позволит избежать вероятной утечки технических жидкостей;
- Как только двигатель остынет до 40 градусов Цельсия, необходимо снова его прогреть до указанной выше температуры. Такой цикл желательно повторить 8-10 раз;
- Первую тысячу километров лучше следить за стрелкой тахометра и не допускать увеличения числа оборотов выше отметки в 4000. Кроме этого, людей в машине должно быть не более 3-4;
- Холодный двигатель после старта автомобиля необходимо хорошо прогреть. Идеальный вариант – проехать хотя бы 300-400 километров по нормальной трассе. Это позволит нормально «сработаться» поршням и кольцам;
- Во время езды по городу, необходимо избегать режима с малыми оборотами. Чтобы соблюдать правильный режим, лучше перечитайте внимательно сервисную книжку авто, где обязательно указывается нормальное число оборотов для перехода на следующую скорость;
- В период обкатки, старайтесь избегать длительных подъемов на различные горки.
Данные правила довольно просты для выполнения, но и это еще не все. Обкатка двигателя после замены колец обязательно потребует своевременной смены масла в двигателе. Сделать это необходимо хотя бы через две-три тысячи километров. Кроме этого, стоит позаботиться о своевременной замене масляного фильтра (это делается уже после завершения обкатки).
Не лишним будет провести регулировку клапанов и холостого хода, уделив должное внимание натяжению цепи ГРМ (как выставить метки и натянуть ремень ГРМ). Если появились какие-либо шумы или стуки, то их необходимо оперативно устранить.
Многие специалисты рекомендуют в период обкатки после ремонта передвигаться со скоростью до 80 километров в час (хотя бы первые 1000-1500 километров). На следующих 1000 километрах скоростной показатель может быть увеличен до 90 км/час. Старайтесь полностью исключить какие-либо резкие и длительные ускорения. Пагубно сказывается на состоянии двигателя длительное стояние в пробках. Специалисты рекомендуют производить обкатку постепенно, оберегая автомобиль от лишних нагрузок. Стоит вести себя за рулем так, как будто машина только недавно сошла с конвейера завода.
Для чего необходима обкатка?
Здесь все просто. Она понадобится для того, чтобы кольца смогли приработаться с поршневой системой транспортного средства. Если же процедуру обкатки провести неправильно, то вполне вероятны неприятные сюрпризы. К примеру, масло может попасть в воздухоочиститель, что, со временем, приведет к повышенному потреблению горючего и проблемам с заводкой мотора.
Помните, что обкатка двигателя после замены колец – это очень важная процедура, игнорирование которой существенно снижает ресурс транспортного средства. Если же соблюдать правила, приведенные в статье, то многих проблем можно избежать.