Хранение автомобиля на стоянке: основные правила

Хранение автомобиля на стоянке Обслуживание

Стоянка автомобилей на открытой площадке исключает необходимость в капитальных строительных сооружениях, однако при этом требуются специальные мероприятия и устройства для обеспечения в холодное время технической сохранности автомобилей, надежного пуска двигателей и предупреждения преждевременного износа механизмов.

Способы хранения автомобилей на открытых площадках зависят от климатических условий, характеризующихся наиболее низкой температурой воздуха в году в данном климатическом поясе.

Для соблюдения указанных выше требований применяют:

  • утеплительные чехлы (на радиатор и капот) для сохранения накопленного тепла в системе охлаждения двигателя за время предыдущей его работы
  • посторонний источник тепла (горячая вода, пар, электроэнергия, горячий воздух, инфракрасные лучи и различные индивидуальные подогреватели) для создания необходимого теплового режима двигателя
  • жидкости с низкой температурой замерзания для системы охлаждения и маловязкие масла для двигателя и агрегатов трансмиссии, а также специальные средства по облегчению пуска холодного двигателя

Использование жидкостей с низкой температурой замерзания можно сочетать с подогревом двигателя от постороннего источника тепла в целях облегчения пуска.

Утеплительные чехлы являются средством сохранения тепла двигателя при кратковременном хранении автомобилей на стоянках или непродолжительных остановках в пути.

Кроме того, отеплительные чехлы, надеваемые на капот и радиатор двигателя, способствует снижению потерь тепла и поддержанию постоянной (20—30 °С) температуры воздуха в подкапотном пространстве при движении автомобиля.

В результате применения утеплительпых чехлов охлаждение двигателя на стоянке замедляется в 2—2,5 раза. Стандартные чехлы изготовляют из дерматина на вате с хлопчатобумажной подкладкой. В передней части чехла радиатора делают откидные клапаны или шторки.

При эксплуатации автомобилей в суровых климатических условиях (полярная зона) дополнительно применяют утеплительные кожуха на картер двигателя и чехлы (из простеганного войлока) на картеры коробки передач и заднего моста.

Применение утеплительных чехлов при разогреве двигателя от постороннего источника тепла обеспечивает по сравнению с разогревом без чехлов экономию в расходовании тепла до 15%.

Необходимое тепловое состояние двигателя при пуске обеспечивают двумя способами:

  • подогревом двигателя в течение всего периода длительного хранения автомобиля
  • разогревом двигателя перед пуском и выездом на линию.

Температура, до которой должен быть нагрет двигатель перед пуском, зависит от окружающей температуры, длительности хранения перед пуском, конструкции двигателя, в частности его системы охлаждения, а также от качества топлива и масла.

В связи с тем, что температура отдельных частей двигателя (картер, блок цилиндров и др.) может быть различной, нагрев принято оценивать по температуре воды в рубашке охлаждения головки цилиндров, определяемой по указателю температуры воды на щитке приборов автомобиля.

Температуру в головке цилиндров при длительном подогреве необходимо устанавливать в пределах 40—60°С и при разогреве 80—90°С.

Что дает услуга?

Прежде всего – ваше спокойствие и гарантии сохранности. Уезжая даже на несколько дней, а тем более недель (например, в отпуск), ни один автолюбитель не оставит со спокойной душой свое авто без присмотра. Но даже если вы попросите приглядывать за ним соседей или родственников, все равно это не даст полной уверенности в том, что по возвращении все будет в порядке, ведь такая добровольная помощь не предполагает совершенно никакой ответственности.

Зимнее хранение автотранспорта может пригодиться как начинающим водителям, которые не чувствуют себя уверенно на скользких дорогах, так и тем, кто просто не хочет нести дополнительные расходы куда входят:

  • покупка зимней резины;
  • дополнительный техосмотр после вождения по зимним дорогам в условиях повышения нагрузки на узлы и детали;
  • необходимость специальной антикоррозионной обработки кузова для защиты его от смеси снега и соли на дорогах.

Хранение на открытой стоянке

При желании клиента возможно зимнее хранение на открытой площадке под навесом, однако хотим предупредить, что при резких перепадах температур этот вариант неприемлем: повторяющиеся циклы замерзания и оттаивания снижают эластичность резиновых прокладок на дверях, самой автомобильной резины, сказываются и других деталях.

Для того, чтобы гарантировать полную сохранность специализированные складские компании проводят периодических техосмотр оставленного на хранение транспорта.

Оцените статью
KALINA-2
Добавить комментарий

Adblock
detector