Герметик для радиатора автомобиля — какой лучше?

Герметик для радиатора автомобиля Обслуживание

Прохудившийся радиатор или течь в любом другом месте системы охлаждения — большая неприятность, которая требует обязательного и срочного ремонта. Но что делать, если эта беда случилась в дороге, вдалеке от ближайшего автосервиса? Решение есть — специальные герметики для радиатора, которые выручат в трудную минуту. О герметиках, их свойствах и применении — читайте в этой статье.

Радиатор может дать течь в любую минуту — нередко это случается без видимых причин, и всегда неожиданно для автовладельца. Оставлять течь системы охлаждения без внимания нельзя, необходимо как можно скорее ставить автомобиль на ремонт. А если сделать это прямо сейчас невозможно, то на помощь приходят герметики — эти простые средства позволяют за считанные минуты заделать брешь в радиаторе (или устранить течь в любом другом месте), и нормально добраться до автосервиса.

Что такое герметик радиатора

Герметик радиатора — специальное средство, которое дает возможность устранить небольшую течь без выполнения слесарных и других ремонтных работ — нужно просто-напросто добавить это средство в охлаждающую жидкость (антифриз, тосол или воду). Обычно герметик просто-напросто засыпается или заливается в радиатор или расширительный бачок.

Сейчас существует три вида герметиков:

  • Порошковые;
  • Полимерные;
  • Полимерные металлизированные.

Все они отличаются по принципу действия, о чем нужно сказать особо.

Порошковый герметик. Это мелкий порошок, который при добавлении в систему охлаждения оседает там, где образуется застой жидкости — обычно такое происходит в месте течи. Частички порошка, задерживаясь у отверстия, слипаются, образуют комок и постепенно (за несколько минут) заделывают брешь. Интересно, что в качестве простейшего герметика может использоваться порошковая горчица — ее частицы набухают и комкуются в месте течи, образуя своеобразную пробку (хотя и на короткое время).

Полимерный герметик. Это эмульсия разной консистенции и цвета, может содержать видимые глазом частицы или волокна. Герметик представляет собой состав, который при нагреве и попадании на воздух полимеризуется, образуя прочную полимерную пробку с внешней стороны бреши. Полимеризация происходит только на воздухе, а значит, этот герметик прицельно действует на течь, но не забивает радиатор, трубки, насосы и другие компоненты системы охлаждения.

Металлизированный герметик. Это полимерный герметик с добавкой порошкового металла (обычно используется медь). Металлические частицы значительно повышают прочность и надежность пробки, обеспечивая долговечную защиту.

Также во многих герметиках присутствуют разнообразные добавки — ингибиторы коррозии, смазочные материалы для насосов и другие. Фасовка герметиков осуществляется с расчетом на одноразовое применение, то есть — одна банка может быть использована один раз. При меньшей концентрации герметик или вовсе не сработает, или эффект от его применения будет минимальным.

Применение

Способ применения герметика указан на его этикетке и у разных продуктов может отличаться, однако в целом он сводится к следующему:

  1. Прогреть двигатель на холостом ходу 10-20 минут;
  2. Выключить двигатель, подождать падения давления в системе охлаждения;
  3. Залить герметик в радиатор или расширительный бачок;
  4. Завести двигатель и дать поработать на холостом ходу в течение 10-20 минут.

Во время работы двигателя течь будет «зарастать» буквально на глазах. Время устранения протечки зависит от герметика и может лежать в пределах от 2 до 10 минут. За это время многие герметики успешно затягивают пробоины диаметром до 1 мм, а некоторые из герметиков настолько сильны, что могут сделать пробку даже в открытом сливном отверстии!

Необходимо заметить, что эффект от применения герметиков длится до 10 моточасов, и лишь некоторые образцы могут устранять течь на несколько суток. Однако в любом случае герметики — это своего рода «запаска» для радиатора, которая необходима для временного устранения неисправности. Поэтому герметик всегда должен присутствовать в автомобиле, но при обнаружении течи нужно как можно скорее устранять неисправность.

Рейтинг герметиков для радиатора

Жестких отечественных и мировых стандартов, регламентов, технических и ресурсных испытаний свойств герметиков для радиаторов не существует.

Для сопоставления рабочих характеристик ремонтных присадок, обычно используют техконтрольный участок трубы, в котором проделаны отверстия разного диаметра от 0,2 до 1 мм. Этот участок фиксируется на макете между радиатором и водяным контуром.

После прогона жидкости с каждой из присадок делаются замеры скорости закупоривания дефекта, массы отложений налета и состояния агрегатов после слива антифриза.

Полимерная эмульсия российского производства Стоимость от 70 руб. за флакон 325 мл. Традиционный способ использования. Заливать в отверстие радиатора при выключенном двигателе. Затем дать мотору поработать на холостом ходу 10 мин. В ходе испытаний контрольные отверстия запаял в соответствии с размером постепенно от 0,2 до 1 мм. В результате замеров создал аккуратные спайки в местах протечки.

На запайку самого маленького отверстия ушло 20 сек., самого большого чуть больше 2-х мин. Показал наименьшую массу налета после замера наслоений. Хорошие показатели для небольшого бюджета. Высокая эффективность и самое низкое негативное влияние на радиатор.

Liqui Moly Kuhler Dichter

Немецкий герметик. Его можно применять в агрегатах с алюминиевыми элементами. Его цена: от 300 руб. за баллон 250 мл. Заливается в расширительный бачок при работающем моторе автомобиля. Совместим с любыми незамерзающими составами

Скорость сцепления на повреждении пропорциональна размеру от 32 сек. до 2 мин. При измерении отложений на элементах стендового аппарата показал среднее значение.

Стоимость вполне оправдана рабочими свойствами и качеством. Самая высокая скорость образования герметичного шва.

K-Seal

Американский состав, который редко можно встретить в продаже. Присадка для радиатора содержит дробленую медь в виде пудры. Стоит такой герметик от 650 руб. за 300 мл.

Сравнительно быстро образовал защитную пробку на мелких отверстиях: диаметр 0,2 мм закупорил за 35 сек. Для щели в 1 мм понадобилось более 6 мин. После слива тосола налет на поверхности элементов не превысил среднего значения. Неоправданно высокая цена по сравнению с эффективностью.

Hi-Gear Radiator Stop Leak

Герметик для радиатора американского производства. Не агрессивен для элементов из меди, алюминия, пластика. Hi Gear 9037 заливается в пустую систему контура охлаждения только с водой. Стоимость его от 350 руб. Выпускается в объеме 325 и 440 мл.

Одновременно создал герметичную защиту всех скважин, независимо от размера. На это ушло чуть меньше 2-х мин. Но шов оказался неустойчивым на более крупных трещинах. Стабильную спайку образовал только через 10 мин. Замер массы осадочных наслоений на стендовом агрегате выявил высокие показатели отложений.

Прочная, но изначально нестабильная герметизация. Может закупорить сливную горловину.

Gunk Radiator Sealer Super

Гелеобразный полимерный состав также американского изготовителя. Герметик для применения в системах радиатора из латуни, алюминия и композитных материалов. Используется со всеми видами антифриз. Добавляется в радиатор при работающем моторе автомобиля. Его цена: от 400 руб. за 440 мл.

На стендовых испытаниях продемонстрировал средние показатели скорости сцепления на повреждениях. Для отверстия диаметром 0,2 мм затрачено более 2-х мин., диаметр 1 мм затянулся за 3,5 мин. Замеры выявили высокие значения осадочных отложений. Следует с осторожностью применять в автомобилях с большим пробегом.

Герметик для радиатора Gunk содержит компоненты, которые могут оказать вред здоровью при попадании на слизистые оболочки.

Fill inn

Молодой бренд отечественного производителя. Изготовитель позиционирует свою продукцию, как специально разработанную для России и стран СНГ на основе зарубежных компонентов. Стоит такой состав от 60 руб. за 350 мл. Способ использования – классический (при выключенном моторе).

Для герметичного сцепления отверстий до 0,8 мм понадобилось 10 мин. Щель диаметром 1 мм так и не закрылась через 20 мин. Замеры выявили наибольший вес налета после испытаний.

Основным преимуществом этого герметика для системы охлаждения двигателя является стоимость. После 10 часовой нагрузки и циркуляции жидкостей всех герметиков в стендовом контуре ни одно отверстие не протекло.

В заключение

Хороший герметик для радиатора автомобиля не обязательно должен быть дорогой. Но он служит только временным средством для устранения неисправностей. Для полноценного ремонта следует обратиться в автосервис.

Оцените статью
KALINA-2
Добавить комментарий

Adblock
detector