Где расположен датчик детонации на бензиновом моторе?

Где расположен датчик детонации на бензиновом моторе?

Большинство бензиновых моторов комплектуется датчиками детонации. Данный элемент необходим для контроля работы всего мотора, который осуществляет блок управления двигателем. Датчик детонации двигателем располагается по центру блока цилиндров и сообщает главному компьютеру о состоянии вибрациях двигателя. В данной статье мы подробно рассмотрим, где находится датчик детонации двигателем, а также расскажем, для чего нужен датчик детонации.

Работа элемента

Как работает датчик детонации? Это наиболее часто задаваемый вопрос автолюбителей, которые слышали о данном элементе, но не знают его главное назначение и принцип работы.

Влияние показаний данного элемента напрямую оказывает точное воздействие главного бока управления, который осуществляет контроль и питание каждого цилиндра. Благодаря принципу работы этого датчика, бортовой компьютер дает сигналы на приготовление топливной смеси в той или иной пропорции. Использование данного датчика в основном касается только бензиновых двигателей, где стоит блок управления.

Характеристики датчика детонации главным образом влияют на работу синхронизации впрыска топлива в каждый цилиндр, а также помогают устранить те, или иные неисправности связанные с повреждением двигателя. Благодаря своим качествам, данный элемент производит постоянный контроль состояния цилиндропоршневой группы, из-за чего можно производить диагностику и следить за состоянием работы каждого цилиндра. Также можно отметить, что характеристики данного элемента способствуют качественной диагностике компрессии и всего двигателя в целом.

Как происходит детонация

Что такое детонация двигателя? На этот вопрос не каждый мастер может дать квалифицированный ответ. Тем не менее, мы постараемся более доступно объяснить, что такое детонация двигателя и как она проявляется.

В первую очередь детонация двигателя возникает по принципу неправильного смесеобразования и ее сгорания в камере. Другими словами, возникает повышенная вибрация двигателя и увеличивается нагрузка на шатунный механизм. Большинство водителей наверняка слышали такую фразу «пальцы стучат», вот это и есть один из признаков детонации двигателя.

Где расположен датчик детонации

Из-за повышенной нагрузки на данную область силового агрегата могут возникнуть серьезные повреждения всего механизма. Чтобы предостеречь водителя о данных неисправностях, датчик детонации сообщает главному блоку управления о неисправностях, связанных со сбоем в работе того или иного цилиндра. В результате на приборной панели автомобиля высвечивается значок, сигнализирующий о поломке.

На детонацию очень часто влияет октановое число бензинового топлива. Благодаря данному датчику бортовой блок управления может управлять углом опережения зажигания и впрыска в зависимости от используемого топлива, а также других условий, связанных с эксплуатацией автомобиля.

Устройство

Главной основой датчика детонации двигателя является пьезоэлектрическая пластина, которая установлена внутри данного элемента. При возникновении детонации данная пластина вырабатывает электрические импульсы, которые впоследствии отправляются в электронный блок управления двигателем. В свою очередь блок управления корректируют смесеобразование в камере каждого цилиндра, а также производят регулировку угла опережения зажигания или впрыска.

Расположение и замена

Данный элемент управления стоит прямо на блоке двигателя, в центральной его части и отвечает за корректировку впрыска. Данное расположение обусловлено тем, что этот элемент производит точную регулировку работы каждого цилиндра.

Крепеж данного элемента основан на жесткой сцепке с помощью центрального болта, который зажимается с определенным усилием. На одной стороне датчика находится специальный разъем для подключения его контактов к блоку управления.

На автомобилях, где двигатель расположен поперечно, данный элемент установлен сзади, чуть ниже впускного коллектора. На автомобилях с продольным расположением мотора, датчик детонации находится также прямо под впускным коллектором.

Зачастую произвести самостоятельную замену данного элемента не представляется возможным, так как необходимо разобрать несколько узлов двигателя.

Если у вас все-таки появилось желание заменить данный элемент самостоятельно, мы постараемся рассказать вам о том, как данный процесс делать правильно.

  1. Независимо от того, как расположен двигатель в вашем автомобиле, вам необходимо демонтировать впускной коллектор. Для этого нужно отсоединить топливную систему и демонтировать всю топливную рейку в сборе с форсунками. Также подлежит демонтажу дроссельный узел, который на большинстве автомобилей охлаждается антифризом.
  2. Перед снятием впускного коллектора необходимо отсоединить трубку клапана рециркуляции отработанных газов, который соединяется при помощи накидной гайки. Такая гайка служит надежным решением для крепежа этой трубки.
  3. Открутите болты впускного коллектора, после чего демонтируйте весь узел целиком, не забывая о том, что его крепит снизу еще один кронштейн.
  4. После демонтажа всей конструкции у вас будет доступ к необходимому элементу. Для его замены необходимо отсоединить электрический разъем и открутить центральный болт от блока двигателя.
  5. В результате демонтажа, вы легко сможете заменить сломанный сенсор новым.
  6. При установке нового датчика внимательно соблюдайте направленность установки, это необходимо для того чтобы разъем был направлен в ту сторону, которую определяет длина провода ЭБУ.
  7. Затяните болт датчика нужным моментом, после чего подсоедините электрический разъем.
  8. Замените прокладку впускного коллектора, после чего установите эту деталь на место и затяните болты нужным моментом.

Внимание! Затягивать болты необходимо от центральной части коллектора, постепенно продвигаясь к крайним крепежам.

Работу по замене данного датчика можно считать завершенной, только после того как вы произведете всю сборку в обратном порядке.

Заключение

Подводя итоги, можно сделать некоторые выводы о том, как влияет сенсор детонации на жизнь всего силового агрегата, ведь его характеристики очень важны. Как правило, датчик детонации является весьма надежным устройством, и его выход из строя маловероятен, но все-таки, мы постарались предостеречь автолюбителя и предоставили подробное руководство по его замене.

Датчик детонации (ДД) непосредственно не влияет на работу мотора, но если он выйдет из строя, это может привести к печальным последствиям. Детонация — одна из главных угроз для силового агрегата. Она имеет огромную силу, и если система ее предупреждения будет работать некорректно, мотор перестанет функционировать уже через 6 000 км пробега. Чтобы этого не допустить, нужно знать все признаки неисправности датчика детонации и способы устранения поломки.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях