В данной статье приведена информация о узлах расположенных в подкапотном пространстве автомобиля Лада Гранта. Также приведена расшифровка обозначения на заводской табличке (VIN номера). Показаны места маркировки VIN на чашке опоры и место где выбит номер двигателя и обозначение его модели.
Вид на подкапотное пространство с двигателем ВАЗ 21116 (ВАЗ-11186)
1,8 — опоры стоек, 2 — впускной коллектор; 3 — дроссельный узел; 4 — воздухопроводящий резиновый рукав; 5 — бачок для тормозной жидкости; 6 — аккумулятор, 7- клейма «минус»; 9 — расширительный бачок; 10 — блок силовых предохранителей; 11- корпус воздушного фильтра; 12 — датчик расхода воздуха; 13 — термостат; 14 — катушка зажигания; 15 — побка маслозаливной горловины; 16 — щуп уровня масла; 17- генератор; 18 — крышка привода газораспределительного механизма.
Вид на заводскую табличку Лада Гранта со стороны подкапотногно пространства.
1 — завод изготовитель; 2 — номер для заказа запчастей; 3 — разрешенная максимальная масса Лада Гранта; 4 — нагрузка на заднюю ось автомобиля; 5 — вариант исполнения автомобиля; 6 — модель двигателя; 7 — знак одобрения ТС; 8 — VIN номер; 9 — разрешенная масса машины с прицепом; 10 — нагрузка на переднюю ось машины; 11 — номер комплектации
Идентификационный номер выбитый на правой опоре автомобиля
Места расположения паспортной информации об автомобиле. А- VIN; Б — табличка идентификационная; В — модель и номер двигателя.
Место маркировки номера и модели двигателя. (корпус воздушного фильтра снят). Для того чтобы комфортно прочитать маркировку лучше воспользоваться зеркалом.
Описание модели
Лада Гранта — переднеприводный автомобиль производства АвтоВАЗ класса В. Производится с 2011 года.
Лада Гранта (другое название ВАЗ-2190) представляет собой бюджетный переднеприводной седан класса B, созданный на базе модели Калина образца 2004 года. Гранта была запущена в производство, после того как были сняты сразу три модели: Самара, Калина первого поколения и ВАЗ 2107. Официальная премьера Лада Гранта состоялась на Съезде Союза машиностроителей России, проходившем в мае 2011 года.
Разработка модели началась в 2009 году в рамках проекта Low-Cost, целью которого было создание автомобиля максимально доступного для населения с более высоким уровнем безопасности и комфорта. Первый эскиз модели был создан в марте 2009 года, а проект по созданию Лада Гранта стартовал двумя месяцами позже.
На сайте производителя проводилось голосование, в ходе которого определилось имя для новой модели ВАЗ. Первая пилотная версия Гранта была создана в январе 2011 года. Серийное производство модели началось в октябре того же года, а еще через два месяца автомобиль поступил в продажу.
Летом 2010 года, в период аномальной жары, прототипы Лада Гранта проходили интенсивные испытания. Тестирование проводилось, в том числе, с прицепом массой 900 килограмм. По итогам этих испытаний модель подвергалась доработкам. В частности, моторный отсек был расширен для лучшего охлаждения, а отверстия для забора воздуха были расширены. Эти изменения позволили автомобилю выдерживать пиковые нагрузки при экстремально высоких температурах.
В июле 2012 года началось производство пилотной версии Лада Гранта в кузове хетчбек. В продажу эта модификация поступит предположительно во второй половине 2013 года.
Технические особенности
Технических отличий от Лада Калина в модели Гранта не очень много. Колесная база и колея задних колес были увеличены, передняя часть автомобиля стала длиней. Для комплектаций “Норма” и “Люкс”, с гидроусилителем изменились настройки сход-развала. Это изменение положительно сказалось на курсовой устойчивости.
Автомобиль получил также новую рулевую рейку, существенно улучшающую управляемость и обеспечивающую снижение количества оборотов рулевого колеса до трех. В комплектации “Стандарт”, не предусматривающей усилитель рулевого управления, рулевая рейка сохраняет число оборотов равным четырем, значение кастера также остается прежним (1°40’).
Для передней подвески модели Гранта подобрали новые аммортизационные стойки, обеспечивающие лучшую поперечную устойчивость.
Впервые в истории компании “АвтоВАЗ” серийная модель Лада получила заднюю подвеску с углом развала колес в 1°, который устанавливается на заводе и не нуждается в регулировке в процессе эксплуатации. Помимо этого, предусмотрено положительное схождение задних колес в 10′. Эти изменения обеспечивают хорошую устойчивость машины на дороге и значительно улучшают ходовые характеристики.
Интересные факты
- Лада Гранта является первым автомобилем компании “АвтоВАЗ”, на который начали ставить АКПП.
- Модель Гранта позаимствовала у модели «Калина» практически 70% всех деталей и комплектующих.
- Лада Гранта – первый автомобиль, имеющий отрицательный развал колес, в то время как у всех предыдущих автомобилей он параллельный.
- Очереди на модель Гранта в течение первого месяца продаж растянулись на 3-4 месяца вперед.
11 мая 2011 года во время посещения Тольятти с рабочим визитом премьер-министр России В.В.Путин принял участие в испытаниях авто. Он сделал пробный круг длиной 1400 метров по экспериментальному треку на автополигоне компании “АвтоВАЗ”. Позже, делясь впечатлениями, премьер-министр назвал новую бюджетную модель будущим “народным автомобилем”.
Одним из главных достоинств Лада Гранта для покупателей является ее вполне приемлемая цена. Несмотря на то, что автомобиль был создан в очень короткие сроки (на разработку ушло менее трех лет), он отвечает большинству современных требований. Была улучшена отделка салона, соприкосновение пластиковых деталей уже не создает непонятные стуки, дребезжание и скрипы, как в предыдущих моделях компании “АвтоВАЗ”. Новая приборная панель и просторный салон выгодно подчеркивают достоинства автомобиля.
Однако Лада Гранта обладает и рядом минусов. Например, производитель сэкономил на регулировке сидений по высоте. Разочаровал и механизм переключения передач, который не отличается особой четкостью.
Ходовая машины не вызывает существенных нареканий. Модель Гранта отличается от своих собратьев плавным вхождением в повороты, стабильностью движения по прямой трассе, а также размеренностью хода. Но и тут не обошлось без изъяна: стандартные покрышки Amtel Planet-2P обладают не очень хорошими сцепными свойствами.
Порадовала подвеска автомобиля – отлично сбалансированная, энергоемкая, способная сглаживать даже крупные неровности дорожного покрытия.
Идентификационный номер кузова (VIN-код)
При постановке на учёт инспектор ДПС будет сверять номер кузова в документах (ПТС автомобиля) с реальным, который продублирован на кузове. Также при покупке автомобиля мы рекомендуем сверять эти номера, и визуально осмотреть место нанесения на кузов.