Автомобильный двигатель — самая важная часть механизма. Это, как часто говорят автомобилисты, сердце машины. Поэтому очень важно правильно ухаживать за ним и при необходимости вовремя выявлять и чинить неполадки. Но сегодня речь пойдет не о самом двигателе, а про не менее важный его атрибут, а именно — серийный номер.
Зачем нужен номер
Все современные моторы обладают индивидуальным номером, маркировкой, которая состоит из сочетания букв и цифр. Какого-то единого стандарта для его размещения на двигателе автомобиля нет. Каждая компания-производитель ставит это клеймо там, где считает нужным. На моторах ВАЗ он также находится в разных местах в зависимости от серии. Чаще всего такую маркировку можно встретить на блоке цилиндров, однако может быть и другое расположение.
Например, вы знаете, где находится номер двигателя на ВАЗ 2110? он расположен рядом с прерывателем распределителя. Поэтому, учитывая, что сам номер довольно незаметный, поскольку символы имеют небольшой размер, искать его на разных автомобилях бывает достаточно сложно. А зачем вообще может понадобиться данный номер?
Прежде всего это уникальный идентификатор. Поскольку и сами символы и их количество никогда не повторяются, у любого мотора есть собственный особенный маркер. Конечно, сейчас уже не надо обязательно вносить эту маркировку в СТС, по новым правилам она остаётся обязательной лишь для внесения в ПТС. Да и при регистрации автомобиля эта информация не требуется. Но это важная вещь для самого владельца машины. При угоне автомобиля именно маркировка на двигателе часто позволяет определить, кому принадлежит данное средство передвижения.
Ни для кого не секрет, что угнанные авто зачастую полностью видоизменяют — красят, переделывают так, чтобы его сложно было опознать. Поэтому спасением для владельца остаётся именно нанесённая на двигатель машины уникальная метка. Даже если авто разобрали на запчасти, есть большая вероятность, что сотрудники дорожной инспекции обратят внимание на смену силового агрегата и «пробьют» подозрительный мотор по базе угона.
Вторая причина, по которой номер важен — сервисное обслуживание. Зачастую в символах на двигателе бывает скрыта информация про его модификацию и другие особенности. Это позволит при обслуживании более точно определить тип запчастей и другую полезную для качественного ремонта информацию.
Находим расположение номера двигателя на разных моделях ВАЗ
Теперь, когда относительно понятно, зачем может быть полезен номер двигателя, остаётся найти его на разных моделях ВАЗ. Это довольно просто. Чтобы понять, где находится номер двигателя на ВАЗ, нужно просто знать свою модель авто, а остальное читайте ниже. Если у вас автомобиль первых серий — 2101, 2102 или 2203, то искать серийный номер стоит на площадке блока цилиндров. Для автомобилей последующих серий вплоть до 2107 и «Нива» расположение изменилось.
Если у вас машина одной из этих модификаций, то идентификатор мотора нужно искать сверху над масляным фильтром. Для ВАЗ 2108, 2109, 2110 расположение номера снова меняется — вы найдете его, если заглянете на заднюю стенку блока недалеко от прерывателя распределителя. Итак, где находится номер двигателя на ВАЗ 2109 и на моделях выше, мы нашли, двигаемся дальше.
Для инжекторных моторов серий 2113 и по 2115 включительно серийный номер выбит над картером сцепления. А вот на 21099 он расположен недалеко от термостата, на торце блока.
Если вы ищете номер на двигателе Приоры, то его размещение одинаково независимо от того, восемь или шестнадцать клапанов у двигателя. Найти его можно снизу под корпусом воздушного фильтра, он закрыт сверху патрубком охладительной системы. Поэтому сразу прихватите зеркало.
Что касается новых моделей ВАЗ, расположение серийного номера двигателя для них следующее:
- Largus — в передней части двигателя под выпускным коллектором;
- Granta — если мотор 98 л.с. с шестнадцатью клапанами, то между вторым и третьим цилиндром на небольшой площадке. Если это двигатели мощностью 87 и 106 л.с., искать надо под термостатом;
- X-ray — для мотора ВАЗ на торце блока, для Reno под впускным коллектором на боку блока;
- Vesta — под горловиной, куда заливаем масло, с левой стороны блока.
Как уберечь номер от коррозии
Практически каждый автомобилист, который передвигается на любой серии автомобиля ВАЗ, сталкивался с проблемой коррозии и вследствие этого нечитабельности номера двигателя.
Уберечь от этого маркировку можно такими методами:
- Покрасить специальной краской, предварительно очистив при необходимости. Она не повредит читаемости номера и при этом надёжно защитит его от коррозийных изменений.
- Нанести на номер любой замедлитель ржавчины. Их довольно много, можно выбрать на свой вкус и кошелёк.
- Если коррозия уже есть, хорошо зачистить номер и нанести сверху автомобильный пластилин. В его составе есть вещества, которые замедляют коррозийный процесс.