Пятидверный универсал Lada Largus – это оптимальное решение для многих предпринимателей и компаний, желающих иметь в автопарке вместительную и экономичную «рабочую лошадку». Однако, глядя на постоянно растущую стоимость бензина, у владельцев такого автомобиля возникает вопрос: «Стоит ли устанавливать газовое оборудование на Ларгус?».
Весомым доводом в пользу монтажа ГБО на такой универсал является невысокая цена газа. А постоянное использование голубого топлива в результате позволит вам сократить транспортные расходы на 30-50%.
Кроме того, применение газобаллонных систем рационально с технической точки зрения. Ведь в газовых смесях меньше примесей, а значит, они оказывают меньшее воздействие на двигатель, из-за чего он работает стабильнее и в более щадящем режиме. Как результат – снижен износ мотора, а также межсервисный интервал его техобслуживания.
А, если вы часто отправляетесь в дальние командировки, газовое оборудование на Лада Ларгус поможет вам преодолевать большие расстояния без дозаправки. В среднем, используя комбинированное топливо, вы сможете проехать на 300-500 километров больше, чем на одном бензиновом баке.
Особенности монтажа газобаллонных систем
Если вы задались целью подобрать недорогое и надежное газовое оборудование на Лада Ларгус, рекомендуем остановить выбор на системах 4-го поколения.
Их неоспоримыми преимуществами являются:
- высокое качество изготовления;
- экономичность (расход топлива 1:1 по сравнению с бензином, но при этом газ стоит в 2 раза дешевле).
Дополнительными аргументами в пользу приобретения систем 4-го поколения являются многочисленные удачные примеры установки ГБО на Лада Ларгус, выполненные специалистами наших сервисных центров.
Перед тем, как заказать такое оборудование, стоит учесть несколько важных моментов:
- экономия на заправке машины будет заметна лишь в случае, если пробег транспортного средства ежегодно составляет не менее 30 тысяч километров;
- баллон устанавливается в багажник на место «запаски»;
- заправлять машину бензином вам все же придется, ведь запуск и прогрев двигателя на газе не рекомендован.
Обратившись к мастерам сервиса OMVL, вы получите приемлемые тарифы на монтаж ГБО, гарантию на все выполненные работы, качественную и быструю установку оборудования.
В связи с тем, что стоимость бензина существенно выше, чем цена на газ, многие автовладельцы принимают решение об установке газобаллонного оборудования на свой автомобиль. И владельцы Лада Ларгус не исключение. Экономия топлива будет максимально ощутимой, если транспортное средство используется интенсивно. В связи с этим расходы на ГБО достаточно быстро оправдаются.
Принцип работы ГБО
Разберемся, как же работает газобаллонное оборудование. Находится топливо в специальном герметичном баллоне. Оттуда оно под давлением поступает в редуктор, где испаряется и в уже газообразном состоянии поступает через газовые форсунки в газовом инжекторе в смеситель. Получается распределенный впрыск.
Рекомендуется установка 4 поколения ГБО на инжекторные автомобили. Связано это с тем, что такое оборудование более качественное, надежное и простое в эксплуатации. Ещё одним преимуществом ГБО 4 поколения является экономичность. Расход топлива в сравнении с бензином примерно 1 к 1, или +/- 10%.
Установка ГБО на Лада Ларгус
При установке ГБО, газовый баллон на автомобиле Лада Ларгус устанавливается вместо запасного колеса, под днищем автомобиля. Внешне такой баллон напоминает колесо, и его называют «бублик». Конечно, возникает некая проблема с хранением запаски, но наверняка в объемном багажнике найдется для неё местечко, а вот экономия на стоимости топлива все же будет ощутима.
Фирменная установка ГБО предполагает наличие в штатном бензиновом люке для заправки отдельного лючка для заправки газом. Если газобаллонное оборудование установлено профессионально, то при эксплуатации автомобиля идет полное ощущение заводской установки.
ГБО, установленное на Ларгус, ни в коем случае не влияет на рабочие характеристики двигателя. Единственное, что необходимо выполнять, так это своевременную замену масла. Если у двигателя автомобиля 8 клапанов, то через каждые 30 тыс. км. пробега необходимо регулировать клапана, так при работе на газу они довольно быстро просаживаются. Это из-за того, что октановое число газа равняется 96-100.
В салоне автомобиля на панели торпеды устанавливаются две индикаторные лампочки. Одна из них при запуске двигателя начинает мигать, в это время двигатель работает на бензине. После прогрева антифриза срабатывает клапан, и двигатель начинает работать на газу. Именно тогда зажигается зеленая индикаторная лампочка.
В моторный отсек выведен специальный разъем, для возможной диагностики ГБО в случае каких-либо неполадок. По срокам установка газобаллонного оборудования занимает немного времени, возможен даже монтаж за 1 день.
Подводя итог, можно сказать, что выгоднее ездить на газу, особенно если эксплуатация автомобиля осуществляется в интенсивном режиме. Но каждый автовладелец сам для себя решает нужно ему это или нет.