ГБО 2 или 4 поколения — что лучше?

ГБО 2 или 4 поколения — что лучше?

Риторический вопрос, поскольку сначала нужно определиться с понятием «бюджетное авто». Бюджетным может старенький ВАЗ или иномарка с карбюраторными двигателями. Инжекторы появились только в 2000-х годах, а с нынешними ценами на бензин иметь карбюратор с расходом 12-14л/100км — расточительная роскошь. Но также бюджетным можно назвать новенький Матиз, Джили или Чери.

Различие ГБО 2 и 4 поколения

ГБО 2 поколения полумеханическое. Форсунки и редуктор срабатывают только при превышении давления в магистрали (то есть при нажатии педали газа). Соответственно о большой экономичности речь в ГБО 2 поколения не идет (в среднем 15-20% выше расхода бензина).

Еще пара недостатков:

  • ручная настройка путем регулировки отверткой редуктора (изменение давления в магистрали);
  • несоответствие современным требованиям экологии.

Разница ГБО 2 и 4 поколения кардинальная. ГБО 4 поколения полностью основано на электронике, которую настраивают на компьютере. ЭБУ сам анализирует данные датчиков и управляет точностью впрыска газа. Перерасход газа — 7-10%, отсутствует просадка мощности мотора. Цена ГБО 4 поколения — 350-400 евро, 2-е поколение в 2 раза дешевле, потому и быстрее окупается. Но если посчитать окупаемость 4-го поколения, то она составит 15 тыс. км. Нам кажется, что ГБО 4 поколения более выгодно, чем 2-го поколения как минимум за комфорт и надежность.

Акцентируем внимание: установка ГБО 4 поколения сама следит за безопасностью системы. ГБО 2 поколения таким функционалом не оснащено.

  • на карбюраторные двигатели и инжекторные автомобили с пробегом более 400 тыс. км однозначно устанавливается ГБО 2 поколения. Ограничение в 400 тыс. км корректируется — мы отталкиваемся от того, сколько еще прослужит машина после окупаемости;
  • на новые автомобили выбираем ГБО, исходя из расхода топлива и планового пробега машины (то есть ориентируемся на окупаемость). Наши мастера неоднократно ставили 2-е поколение на Матизы и QQ. Зачастую эти машины ездят только по городу (с работы и назад), расход у них в пределах 7л/100км. С точки зрения окупаемости 2-е ГБО рациональнее. На новые машины с расходом 10л/100км и с плановым пробегом от 10 тыс. км в год нужно устанавливать только 4-е поколение!

И теперь, когда вы знаете, какое поколение лучше поставить, определитесь с брендом. Мы рекомендуем итальянские комплекты PRIDEbyAEB. Это качественное итальянское ГБО, которое создано специально для украинских условий эксплуатации. Италия всегда считалась лидером в газобаллонной отрасли, и теперь вы можете лично убедиться в надежности и экономичности итальянского ГБО, приехав в авторизированные центры PRIDEGAS.

Ростом цен на бензин никого не удивишь. Однако мириться с такой закономерностью не стоит. Производители уже давно решили эту проблему при помощи газобаллонного оборудования (ГБО). Данная система экономии топлива прошла свой путь эволюции и, в итоге, производитель добился результата, который сможет заинтересовать любого прагматичного автолюбителя.

Эволюция ГБО (краткая справка)

Система питания является основным источником движения автомобиля. Изначально на машинах присутствует бензиновая система. Для меньшего расхода топлива устройство видоизменяется и модифицируется для потребления газа.

С каждым годом производители усовершенствуют двигатель внутреннего сгорания. Вместе с этим изменяется и принцип подачи топлива в цилиндры силового агрегата. Это позволяет осуществлять замену одного топлива на другое. Газ стал альтернативой бензину.

Первооткрывателями стали владельцы маршрутных такси, которые ощутили экономию в расходе топлива. Главное – правильно подобрать и установить соответствующее оборудование.

В этом случае учитываются индивидуальные параметры транспортного средства, год выпуска, марка и желаемый результат самого автовладельца.

  • первое – использование газового баллона с установкой в багажник или салон автомобиля отличается сложным запуском за счет проделывания большого пути к коллектору, подходит только для карбюраторных двигателей, исключает возможность подачи бензина;
  • второе – модернизация запорного клапана, выбор топлива, облегчение запуска холодного инжекторного двигателя;
  • третье – регулятор подачи газовой смеси в двигатель, соответствие нормам ЕВРО-2;
  • четвертое – появление распределительного впрыска газовой смеси в цилиндры;
  • пятое – использование жидкого газа, поддержание постоянного давления в системе, нет необходимости прогревания, отсутствует редуктор, более низкий расход газа, увеличение мощности;
  • шестое – идентичные бензину характеристики, включая мощность и расход, компактное оборудование.

Стоит обратить внимание на ГБО 2 поколения и 4 поколения. Системы являются более доступными, производятся в России, не имеют особых требований к марке автомобиля. Тем не менее, принято выделять три основных поколения газобаллонного оборудования. Остальные считаются промежуточными. Вся разница заключается в типе подачи топлива.

Разница между 2-м и 4-м поколениями ГБО

Две системы различны между собой. Общим в них можно отметить компоненты газового оборудования и датчики. Отличие в системе подачи газа и управлении.

Прежде чем изучать, в чем отличие ГБО 2 от ГБО 4, необходимо провести сравнительную характеристику.

ГБО 2 ГБО 4
Положительные отличия
  • дополнительный дозатор газа;
  • соответствие европейским стандартам качества.
  • соответствие европейским стандартам качества.
  • соответствие европейским стандартам качества.
  • при израсходовании газа в баллоне срабатывает автоматическая система перехода на бензин;
  • исключает возникновение «хлопков» при движении;
  • качество сборки оборудования.
Отрицательные характеристики
  • быстрое изнашивание воздушного фильтра и свечей зажигания;
  • вредные пары газа;
  • появление «хлопков».
  • потеря мощности автомобиля на 2-3 %.
Принцип работы
  • наличие электронного дозирующего устройства;
  • электронный блок принимает сигналы от различных датчиков для регулирования газобаллонной смеси.
  • отдельное управление подачи газа в каждом цилиндре.

Отличие ГБО 2 поколения от 4 заключается во множественных показателях и характеристиках.

Стандартный комплект газобаллонного оборудования:

  • баллон;
  • редуктор, смеситель и дозатор;
  • электромагнитные клапаны с дозатором управления;
  • блок высокого давления;
  • переключатель топлива с газа на бензин;
  • трубопроводы, шланги манометры.

Набор наиболее характерен для 2 и 4 поколения ГБО, которые до сих пор считаются самыми популярными и востребованными. Пятые и шестые типы оборудования, хоть и имеют более широкую спецификацию, но отличаются своей дороговизной, сложностью установки, регулирования и обслуживания.

Зачем менять ГБО 2 на ГБО 4 и стоит ли?

Газобаллонное оборудование не предназначено для улучшения каких-либо технических характеристик автомобиля, например, мощности, внешнего вида или иных параметров. Теряясь в догадках, что лучше выбрать: ГБО 2 или 4 поколения, нужно понимать, что эти два вида оборудования направлены, в первую очередь, на сокращение финансовых расходов при эксплуатации транспортных средств.

В любом случае, покупка ГБО – это дополнительные затраты, которые окупаются не сразу. Подбирая ту или иную систему нужно ориентироваться на параметры собственного автомобиля, потому что некоторые его возможности могут видоизмениться.

Сравнивая ГБО 2 и 4 поколения, отметим: разница заключается в нескольких характеристиках.

2 тип 4 тип
  • наличие «выстрелов»;
  • менее контролируемая форма управления;
  • меньше затрат при правильном уходе за оборудованием;
  • меньше затрат при правильном уходе за оборудованием;
  • низкая стоимость;
  • дополнительные расходы при возникновении проблем со свечами и фильтром.
  • более оптимизированная и безопасная система;
  • долговечность и исправность двигателей;
  • долговечность и исправность двигателей;
  • идеально для переоборудования иномарок;
  • дорогостоящее оборудование.

Из-за дороговизны четвертого типа многие автовладельцы задумываются, как ГБО 2 переделать на ГБО 4 поколения, чтобы оно подходило под характеристики самого транспортного средства.

Такая мысль может возникнуть только в том случае, если автовладелец никак не хочет расставаться со своим карбюраторным железным конем. ГБО 2 и ГБО 4 поколения разрабатывались для разных систем запуска двигателя автомобиля.

Тем не менее, все же возможно поставить 4 тип на карбюратор. Полноценная работа данного типа оборудования возможна только на инжекторных двигателях.

Обращая внимание на характеристики ГБО 2 и ГБО 4, что лучше можно выяснить, разобравшись в стоимости и сложности установки, а также в целесообразности своего выбора:

  • стоимость в пределах 30000-70000 рублей, в то время как при замене второго поколения на четвертое достаточно лишь закупить несколько деталей;
  • после установки оборудования необходимо его настроить при помощи компьютерной программы.

Сравнив характеристики обоих систем, можно четко определить, чем отличается ГБО 2 поколения от 4, и сделать соответствующий выбор.

Внимание! Важно учитывать марку автомобиля и его индивидуальные характеристики, так как для одних марок подойдет второе поколение, а для других лучше приобрести четвертое.

При покупке более нового авто с современными характеристиками целесообразно заменить и газобаллонное оборудование, отдав предпочтение уже четвертому поколению. Мощность двигателя при этом не изменится, да и расход топлива существенно снизится.

Вывод

В любом случае, замену ГБО с одного типа на другой нужно доверять только специалистам, которые имеют необходимые знания в этой области, оборудование и помещение, куда можно безопасно поместить автомобиль и обеспечить доступ к установочному месту.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях