Особенность езды на сцеплении без газа

Езда на сцеплении без газа Обслуживание

Крутящий момент у дизелей значительно больше бензиновых, особенно с низов, поэтому троганье с постоянными оборотами типа 1500 съест сцепление очень быстро (независимо от методики работы педалью сцепления).

Суть сводится к такому выведению сцепления на точку схватывания, когда двигатель не работает на разгон — остаточный инерционный момент после сброса газа. Поэтому 2-3 легких толчка газа и, в принципе, любой немощный двигатель плавно двинет любого веса автомобиль без вреда для сцепления.

Верх мастерства — четко чувствовать вспышку КАЖДОГО цилиндра, и, плавно, но быстро выводить сцепление на полный контакт практически на холостом ходу двигателя.

Езда на сцеплении без газа

Главное понимать процесс: сцепление — узел трения, вся его работа, а также износ зависит от того как Вы пользуетесь силой трения. Любое, даже спортивное керамическое сцепление можно убить за тридцать секунд: тапка в пол и нежный подвод (отпускание педали до точки схватывания) приведет к выходу системы сцепления (корзины и диска) в режим шлифовального станка. В целом, сцепление будет жить дольше тогда, когда время его работы в режимах полусхвата минимальное.

Как этого добиться я уже описал для дизелей, для бензиновых суть та же.

Суть сводится к такому выведению сцепления на точку схватывания, когда двигатель не работает на разгон — остаточный инерционный момент после сброса газа. Поэтому 2-3 легких толчка газа и, в принципе, любой немощный двигатель плавно двинет люого веса автомобиль без вреда для сцепления.

В последнее время часто можно услышать вопрос от новичков-автолюбителей о возможности езды на сцеплении, без использования педали газа. Такая езда возможна и стала практиковаться некоторыми инструкторами для обучения людей тому, как нужно чествовать автомобиль за счет педали сцепления.

Вообще-то лишь на одном сцеплении поедет не каждый автомобиль , такое можно экспериментировать только на современном инжекторном исправленном автомобиле. Что касается стареньких жигулей, москвичей и всяких таких прочих агрегатов, то там обычно стоит вопрос, чтобы машина поехала вообще и эксперименты со сцеплением лучше не делать, а то можно не доехать домой.

Ехать на сцеплении желательно на очень короткие дистанции, пару метров и все . Еще раз повторюсь, что все зависит от авто и от его настройки.

Езда на сцеплении без газа на авто

Вообще лучше учится чувствовать автомобиль и практиковать трогаться с места только при помощи педали сцепления на автомобиле инструктора. Никому не хочется вывести из строя свое новенькое авто только из-за неправильно выжатой педали сцепления. Привыкать к такой езде я крайне не советую.

Езда на одном сцеплении практикуется новичками при движении задним ходом . Плавно, то отпуская, то выжимая сцепление мы можем добиться очень медленного движения задним ходом. Это удобно использовать при заезде в гараж, где слишком мало места и особо не погазуешь.

Также некоторые держат автомобиль сцеплением на небольшом уклоне . Дело в том, что если стоя на уклоне под горку, когда одна нога на тормозе, а передача нейтральная, то можно выжать сцепление, включить первую передачу, потом отпустить сцепление до срабатывания и отпустить правую ногу с тормоза. Автомобиль не будет откатываться некоторое время и держаться за счет сцепления, пока вы будете переносить правую ногу с тормоза на газ.

Ездить на сцеплении можно, если особо не увлекаться этим способом и использовать данный метод только вначале своей водительской карьеры либо в крайних случаях. Сцепление палить не нужно, его необходимо беречь, даже если вы едите за рулем автомобиля, который принадлежит инструктору.

Оцените статью
KALINA-2
Добавить комментарий

Не копируйте текст!
Adblock
detector