Двигатель 1,8л 122 л. с. внешне не сильно отличается от нынешних вазовских 16-ти клапанных моторов. Но этот мотор собственной разработки.
Двигатель имеет некоторые изменения. Дроссельная заслонка без механического привода. В головке блока цилиндров сделаны дополнительные масляные каналы. Коленчатый вал с увеличенынным радиусом кривошипа. Водяной и масляный насос ставится корейского производителя GMB. Применен новый автомат натяжения зубчатого ремня с двумя роликами. Форсунки увеличенной производительности, факел распыла оптимизирован под рабочий объём двигателя.
В этом двигателе АвтоВаз использует импортные комплектующие известных производителей. Таких как Mahle, Ina, Gmb, Bosch, Federal Mogul, Continental. Основные параметры. Рабочий объём 1774 куб. см, мощность 122 л/с, крутящий момент 170 Нм при 3750 об/мин.
Мотор предназначен для моделей Lada Vesta, Xrey, Largus. В общем двигатель получился намного лучше первого «шеснаря». Мощнее и надежнее. Ваз заверяет о ресурсе в 200000 км. при должном обслуживании.
Технические характеристики
- Старт производства — 2016г
- Максимальная мощность — 122 л.с. при 6050 об/мин.
- Максимальный крутящий момент — 170 Н.м при 3750 об/мин.
- Нормы токсичности — Евро-5
- Потребляемое топливо — АИ92/95
Касательно замера мощности мотора на стенде нужно понимать следующие вещи:
- Стенды отличаются между собой как механически, так и программно, следовательно имеют различные погрешности, отражающиеся на результатах. Чаще всего, замеры на стендах показывают немного завышенные цифры, чтобы «удовлетворить»потребности клиентов на индивидуальной онлайн настройке.
- Частные стенды отличаются от заводского ВАЗовского
- На характеристики мотора влияют такие мелочи, как: температура воздуха, давление в шинах, вязкость масла, трение деталей. Примером служит данный ролик, где по мере разжижения масла, мощность двигателя увеличивается с каждым разом.
Итоги замеров: мотор действительно показывает заявленные заводом-производителем характеристики в 122л.с. и 170 Н.м
Ресурс двигателя — 200 тыс. км. (стандартный ресурс автомобиля, после капиталки которого можно проехать и все 400 тыс. км.)
График мощностных характеристик
Уже с 2000 оборотов 21179 мотор дает почти максимальный крутящий 126,127,129 мотора, а это хорошая тяга, что дает ощущение комфорта езды.
Динамические характеристики
ДВС 21179 ставится как с механической коробкой передач, так и с роботом.
Разгон до 100км/ч с двигателем 21179
- 12.1 с (Веста седан + робот)
- 10,5 с (Веста седан кросс + мкпп пара 4,2)
- 12,7 с (Веста седан кросс + робот)
- 12,9 с (Веста SW + робот)
- 13,3 с (Веста SW Cross + робота амт)
- 11,2 с (Веста SW Cross + механическая кпп с главной парой 4,2 вместо стандартной 3,9)
- 10,4 с (Xray + мкпп на паре 4,2)
- 12,3 с (Xray + робот)
- 10,9 с (Xray Cross + механика)
*Автомобиль показывает заводские динамические характеристики
Максимальная скорость 21179
- 180 км/ч (21179 + мкпп с парой 4,2)
- 186 км/ч (21179 + робот).
В настоящее время силовой агрегат ВАЗ 21179 (1.8 л, 122 л.с., 16-кл) устанавливается на Lada XRAY. Этой осенью этот мотор появится под капотом седана Лада Веста. В будущем его могут поставить на другие модели Лада. А вы сталкивались с проблемами, которые были связаны с новым двигателем АвтоВАЗа?