Чем клеить стекло фары?

клеить стекло фары Обслуживание

Бывает, что возникает вопрос, чем приклеить стекло фары? Суть этого вопроса в том, чтобы приклеенное стекло хорошо держалось, не хуже чем делают на заводе, и, при этом, его можно было без труда демонтировать, если еще придется проводить работы с фарой.

Чем приклеить стекло фары, интересует, в первую очередь тех людей, которые делают все ремонты и доработки своими руками. Отдать автомобиль мастерам и заплатить может каждый, но другая часть автовладельцев предпочитает делать всё своими руками, руководствуясь принципом «хочешь сделать хорошо – сделай это сам», да и процесс работы с машиной приносит удовольствие.

Сразу стоит отметить, что разбор фары не представляет ничего сложного, любой человек сможет с этим справиться. Некоторые трудности могут возникнуть лишь при демонтаже, и то, на некоторых моделях. Как демонтировать фару, при этом ничего не сломав, можно узнать в руководстве по эксплуатации или в интернете, лучше всего на автомобильном форуме, посвященном конкретной модели автомобиля. Перед тем, как говорить о сборке автомобильной фары, нужно уделить внимание разбору, ведь у многих с этим возникают проблемы.

Есть часть людей, которые не заморачиваются и просто разбивают родное стекло, затем вынимают его по кусочкам, аргументируя это низкой стоимостью нового стекла. Но, в разборе нет ничего сложного, и можно не терять стекло фары.

Чтобы разобрать фару, не повредив стекло понадобиться лишь канцелярский нож и строительный фен. Канцелярским ножом срезаем заводской герметик, насколько это будет возможно. После того, как основная часть герметика будет удалена, нужно включить фен и нагревать оставшийся герметик. По мере нагрева пытаться рукой отклеивать стекло. Если стекло не поддается, нужно больше греть. Стекло должно рукой с небольшими усилиями «отдираться».

При пользовании строительного фена, важно не держать его долго на одном месте, иначе оплавится пластиковый корпус фары. Когда дома отсутствует строительный фен, некоторые считают, что его можно заменить обычными, бытовым феном, взяв взаймы его у жены. Но фен, предназначенный для сушки волос, не подойдет, его температура не способна разогреть герметик в фаре до нужной консистенции. Это просто потраченное время.

Если дома нет строительного фена, не беда, есть еще один способ разбора автомобильной фары, при котором такой фен не понадобится. Для разбора фары, её нужно поместить на 5-15 минут в духовку, с температурой 200-250 градусов Цельсия. Лучше время от времени открывать духовку и пытаться снять стекло. Это делается для того, чтобы не перегреть пластик и тем самым, не расплавить его. Перед помещением фары в духовку, нужно обязательно вынуть из неё лампочки, чтобы они не испортились.

Стекло фары, как и в заводском исполнении, нужно садить на герметик. Но, не обязательно искать точно такой герметик, есть немало других вариантов.

Для того, чтобы приклеить стекло фары подойдет, практически любой, силиконовый герметик. Такие герметики легко можно найти в любом строительном магазине или супермаркете в широком ассортименте. При выборе важно учитывать то, чтобы это был именно герметик, а не клей! Ведь клей, например, «жидкие гвозди» приклеит стекло фары отлично, но снять без повреждения впредь будет очень проблематично. Как показывает практика, на две фары уходит около 100 мл герметика. Потому, не имеет смысла покупать большой тюбик, и переплачивать на этом.

Силиконовые герметики мало чем отличаются по своим свойствам, но имеют отличия по цвету. Цвет нужно подбирать исходя из цвета пластикового корпуса фары, чтобы получить гармоничный, заводской вид. Как показывает опыт, лучше всего взять прозрачный герметик, если таковой имеется в магазине, с ним точно не будет проблем с конечным видом фары.

Перед нанесением герметика, оклеиваемую поверхность нужно обезжирить. Для этого подойдет, например, ацетон или спирт. Нужно просто протереть смоченной салфеткой и дать высохнуть.

После обезжиривания нужно нанести небольшой слой герметика на само стекло, по его ободу. Стекло с герметиком ложится на стол, и в него вставляется корпус фары. Затем, в щель между корпусом и стеклом также наносится герметик, чтобы склейка получилась герметичной. Время затвердевания поверхностного слоя силикона – около 30 минут, а время полного высыхания – 24 часа, при температуре выше +20 градусов Цельсия.

С учетом всей вышеописанной информации можно понять, что разобрать и собрать автомобильную фару не представляет никакого труда. Вопрос, чем приклеить стекло фары, также легко решается, ведь у всех есть поблизости строительные магазины. А приклеенное стекло, при необходимости, можно также легко снять.

Чем ремонтировать

В наше время этот вопрос: чем приклеить стекло фары все чаще волнует многих автолюбителей. Что выбрать, какое средство будет эффективнее, как выполнить эту процедуру? Это и другое рассмотрим в этой статье. Большинство людей для решения этой проблемы советуют приобрести герметик, но это не единственный вариант.

Давайте для начала рассмотрим основные герметики для приклеивания стекла к фаре.

  • Terostat – 8600 2К;
  • Terostat – 8599;
  • Terostat – 8597;
  • Terostat — 8596;
  • Terodicht – Black;
  • Terodicht – Elastik;
  • Бесцветный, герметик фирмы Permatex;
  • Черный герметик фирмы Abro;
  • Body.

Чем приклеить стекло фары? Есть также второй вариант, это бутиловая лента. У нее одни сплошные преимущества, если верить рекламе производителей:

  • Быстрое схватывание.
  • Значительная крепость склеивания.
  • Стабильность во время погодных условий.
  • Не сложность герметизации стекол за счет облегченной сжимаемости ленточного герметика.

Чтобы починить фару с помощью герметика надлежит отрезать ленточку нужной величины и растянуть так, чтобы получилась требуемая толщина. Бутиловую ленту следует наносить на заранее обезжиренную поверхность таким образом, чтобы были заклеены все интервалы. После чего склеиваемые детали фары следует плотно придавить друг к другу секунд на 20.

При низкой температуре советуем разогреть герметик феном, до температуры +25°C и выше. Такое средство обладает прекрасной гибкостью, неплохо обрабатывается и абсолютно не липнет к голым рукам. Если хотите, то предварительно намочите руки водой.

Как избавиться от старого герметика?

Когда начинаем чинить фары, проявляется проблема, как избавиться от герметика.

Конечно, элементарнее стянуть герметик, заранее разогрев его техническим феном. Если его нет, воспользуйтесь обычным феном (просто дольше придется разогревать_. Нужно сначала подогреть и затем снять герметик.

Лучше сдирать небольшими частями, чтобы он не успевал остывать. Не забудьте, про аккуратность, чтобы не расплавить пластик при нагревании. Раскаленный герметик неплохо обрезается остро заточенным ножом или плоской тоненькой отвёрткой. Необходимо помнить, рифлёная поверхность создает наиболее лучшие условия для сцепления деталей.

Герметики изготавливаются в пастообразном и водянистом виде, затем расфасовываются в различные, тюбики, тары, банки.

Каким герметиком приклеить

Если взять флаконы и тюбики, то они оснащаются дозаторами, которые помогают залить герметик в сложно доступные места. В большинстве случаев для стекол используются однокомпонентные, приготовленные к использованию герметики.

В первую очередь все детали нужно зачистить, потом обезжирить, после этого берем герметик и медицинский одноразовый шприц, вынимаем из него шток и выдавливаем в него герметик. Потом вставляем назад шток и выдавливаем на интервал стекла фары. Когда герметик закончился, заправляем еще.

В среднем, примерно уходит 3–4 шприца. Такую процедуру лучше выполнять вечером, так как все будет готово только к обеду. Полностью герметик высыхает за сутки, а схватывается примерно через 20-25 минут.

Ремонт

Оптика машины испытывает большие механические нагрузки, что может привести к повреждению этих элементов. Причиной может стать невнимательность автовладельца на дороге или попадание в ДТП. Произвести ремонт фары не составляет труда. Все, что требуется — инструмент, запасные части для замены и герметик для крепежа.

Основные неисправности

Восстановление фары требуется в ситуации, если деформация или повреждение приводят к ухудшению светопропускной способности изделия. В результате возрастает риск попадания в ДТП при движении ночью. Кроме того, пожелтевший пластик имеет не самый презентабельный вид.

К распространенным дефектам фар, с которыми сталкиваются автовладельцы, можно отнести:

  • Появление трещин на стекле.
  • Нарушение герметичности в местах стыка.
  • Повреждения на корпусе и элементах крепления, царапины и сколы.

Появление налета внутри

Проблема может появиться в случае, если внутрь изделия попадают химические реагенты. Под влиянием высоких температур, на внешней части стекла, возникает налет, что снижает пропускную способность фары. Кроме того, из-за появления посторонней «пленки», стекло может приобрести желтый оттенок. В таком случае, для восстановления фары, лучше привлечь профессионалов.

Появление потертостей или сколов на поверхности фары может привести к ее запотеванию. Если своевременно не устранить недостаток, зеркальный слой нарушается, и фонарь требует ремонта. Негативное воздействие оказывает и влага, попадание которой приводит к окислению контактных соединений. Вот почему, при запотевании, важно быстро решить проблему и сделать ремонт фары. Для восстановления герметичности, можно использовать герметик.

Трещины на защитном слое

В этом случае, он будет разрушаться, от действия «химии» и УФ лучей.

Эта проблема известна многим, если не всем автовладельцам. Для восстановления фары, применяется шлифовка и полировка поверхности. При правильном подходе, можно вернуть первоначальный вид стеклу. Ремонт фонаря желательно делать, только при наличии опыта, уверенности в своих силах и знании технологии выполнения работ.

Как отремонтировать своими руками

Вместе с восстановлением, можно выполнить и другую работу — сделать тюнинг передних фар автомобиля, к примеру, нанести на них краску. Один из популярных вариантов — нанесение краски черного цвета.

Для ремонта фары, сделайте следующее:

  1. Подготовьте проблемное место —зачистите его, вымойте и высушите.
  2. Заполните углубление клейким составом. Следите, чтобы при выполнении процедуры, не появлялось пузырей.
  3. Используйте УФ лампу, чтобы подсушить место ремонта.
  4. Закрепите результат. Для этого, покройте имеющуюся трещину, с помощью отвердителя.
  5. Отполируйте место восстановления, с помощью шлифмашинки или наждачной бумаги.

Кроме восстановления фары, может потребоваться реставрация отражателя. Для этого, сделайте следующее:

  • Отклейте рефлектор с помощью металлического скотча.
  • Нанесите на отражатель хром-краску.

В качестве альтернативы, при ремонте отражателя, можно использовать металлическую фольгу или пленку, с последующим креплением с помощью герметика.

Оцените статью
KALINA-2
Добавить комментарий

Adblock
detector