Межколесный дифференциал — основа колёсного моста для автомобиля модели Шевроле Нива. На Ниве их целых три, в отличие от обычных автомобилей, которые не позиционируются как внедорожники. Два дифференциала стоят на заднем и переднем мосту, давая возможность вращения колес одной оси с разной скоростью. Третий дифференциал — межосевой, именно он распределяет крутящий момент с двигателя на оба автомобильных моста.
Надо сказать, что устройство этого автомобиля существенно отличается от обычных моделей. Прежде всего — тем, что она имеет постоянный полный привод. Что это такое? На Ниве крутящий момент с силовой установки подаётся на четыре колеса одновременно, в то время как на стандартных автомобилях он идёт либо на задний мост, либо на передний. Такое устройство Шевроле Нивы возможно благодаря установленной раздаточной коробке. Именно раздаткой и распределяется между мостами крутящий момент. Теперь давайте более детально разберемся, что же такое блокировка межосевого дифференциала и зачем она нужна.
Зачем требуется блокировка
Сам по себе межосевой дифференциал — очень полезная разработка. Именно благодаря ему Нива способна нормально поворачивать. Дело в том, что при повороте колеса одной оси проходят разное расстояние и получают разную нагрузку. Не будь установлен дифференциал — и одно из колес непременно начало бы буксовать, да и могло бы попросту не выдержать нагрузки. Благодаря такому устройству усилия распределяются так, что одно колесо оказывается нагружено меньше другого.
Включение блокировки всех трёх дифференциалов — двух межколесных и одного межосевого — даёт возможность объединить между собой ведущие колеса автомобиля. За счёт этого они крутятся с одинаковой скоростью и возможно на максимум использовать усилие крутящего момента. Это обеспечивает отличную проходимость Нивы. А о том, как включить блокировку на Шевроле Нива, мы сейчас расскажем.
Включаем правильно
Прежде всего, давайте рассмотрим ситуации, когда может пригодиться блокировка:
- Движение по сложным поверхностям — песку, снегу, льду;
- Тяжёлые участки дороги, где требуется повышенная проходимость;
- Дороги с резкими подъёмами и спусками, где возможна пробуксовка колес.
Желательно заранее уточнять маршрут и включать блокировку заблаговременно.
Включать блокировку можно, даже не покидая салона автомобиля. Для этого:
- Находим рычаг переключения раздаточной коробки. Он рядом с рычагом переключения передач, только имеет короткую ручку;
- Движением влево включаем блокировку.
С помощью этого же рычага можно включить и выключить понижающую передачу, которая помогает при движении на сложных поверхностях с риском пробуксовки. Для включения такой передачи рычаг сдвигается вперёд. Если сдвинуть его вперёд и влево, вы включите одновременно и пониженную передачу и блокировку дифференциала. Именно в таком положении автомобиль получает самый высокий показатель проходимости. Чтобы выключить понижающую передачу, сдвиньте рычаг вниз.
Как отключить блокировку
Итак, как правильно включить блокировку на Ниве Шевроле, мы разобрались. А отключить ее можно тем же рычагом, простым движением вправо. Если включена пониженная передача и блокировка одновременно, можно отключить их разом. Для этого рычаг сдвигается вниз и вправо.
И блокировку, и пониженную передачу рекомендуется использовать только при вышеописанных условиях, для прохождения сложных грунтов и участков трассы. Использовать их в городе на обычном покрытии не стоит. Во-первых, так вы увеличиваете расход топлива. Во-вторых — вредите автомобилю, поскольку чрезмерное ненужное усилие на колеса в итоге приводит к поломкам.