Всё о блокировке дифференциала на Нива Шевроле

Всё о блокировке дифференциала на Нива Шевроле

Межколесный дифференциал — основа колёсного моста для автомобиля модели Шевроле Нива. На Ниве их целых три, в отличие от обычных автомобилей, которые не позиционируются как внедорожники. Два дифференциала стоят на заднем и переднем мосту, давая возможность вращения колес одной оси с разной скоростью. Третий дифференциал — межосевой, именно он распределяет крутящий момент с двигателя на оба автомобильных моста.

Надо сказать, что устройство этого автомобиля существенно отличается от обычных моделей. Прежде всего — тем, что она имеет постоянный полный привод. Что это такое? На Ниве крутящий момент с силовой установки подаётся на четыре колеса одновременно, в то время как на стандартных автомобилях он идёт либо на задний мост, либо на передний. Такое устройство Шевроле Нивы возможно благодаря установленной раздаточной коробке. Именно раздаткой и распределяется между мостами крутящий момент. Теперь давайте более детально разберемся, что же такое блокировка межосевого дифференциала и зачем она нужна.

Зачем требуется блокировка

Зачем требуется блокировка

Сам по себе межосевой дифференциал — очень полезная разработка. Именно благодаря ему Нива способна нормально поворачивать. Дело в том, что при повороте колеса одной оси проходят разное расстояние и получают разную нагрузку. Не будь установлен дифференциал — и одно из колес непременно начало бы буксовать, да и могло бы попросту не выдержать нагрузки. Благодаря такому устройству усилия распределяются так, что одно колесо оказывается нагружено меньше другого.

Включение блокировки всех трёх дифференциалов — двух межколесных и одного межосевого — даёт возможность объединить между собой ведущие колеса автомобиля. За счёт этого они крутятся с одинаковой скоростью и возможно на максимум использовать усилие крутящего момента. Это обеспечивает отличную проходимость Нивы. А о том, как включить блокировку на Шевроле Нива, мы сейчас расскажем.

Включаем правильно

Включаем правильно

Прежде всего, давайте рассмотрим ситуации, когда может пригодиться блокировка:

  • Движение по сложным поверхностям — песку, снегу, льду;
  • Тяжёлые участки дороги, где требуется повышенная проходимость;
  • Дороги с резкими подъёмами и спусками, где возможна пробуксовка колес.

Желательно заранее уточнять маршрут и включать блокировку заблаговременно.

Включать блокировку можно, даже не покидая салона автомобиля. Для этого:

  • Находим рычаг переключения раздаточной коробки. Он рядом с рычагом переключения передач, только имеет короткую ручку;
  • Движением влево включаем блокировку.

С помощью этого же рычага можно включить и выключить понижающую передачу, которая помогает при движении на сложных поверхностях с риском пробуксовки. Для включения такой передачи рычаг сдвигается вперёд. Если сдвинуть его вперёд и влево, вы включите одновременно и пониженную передачу и блокировку дифференциала. Именно в таком положении автомобиль получает самый высокий показатель проходимости. Чтобы выключить понижающую передачу, сдвиньте рычаг вниз.

Как отключить блокировку

Как отключить блокировку

Итак, как правильно включить блокировку на Ниве Шевроле, мы разобрались. А отключить ее можно тем же рычагом, простым движением вправо. Если включена пониженная передача и блокировка одновременно, можно отключить их разом. Для этого рычаг сдвигается вниз и вправо.

И блокировку, и пониженную передачу рекомендуется использовать только при вышеописанных условиях, для прохождения сложных грунтов и участков трассы. Использовать их в городе на обычном покрытии не стоит. Во-первых, так вы увеличиваете расход топлива. Во-вторых — вредите автомобилю, поскольку чрезмерное ненужное усилие на колеса в итоге приводит к поломкам.

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях