Как мы знаем на ресурс бензонасоса влияет множество факторов, пару из них могу перечислить : это сам бенз и его охлаждение. Охлаждается погружной бензонасос с помощью самого топлива, именно поэтому не советуется ездить меньше чем с половиной бака (актуально в жаркую температуру на улице, летом), а тем более на загоревшейся лампочке топлива.
Бывает и так что не отработав свой заявленный ресурс он выходит из строя. И грядёт его замена. Можно заменить сам бензонасос, а можно взять бензонасос в сборе (со стаканом). Впринципе и то и то не вызывает каких либо сложностей.
Ну сейчас поговорим о том как же заменить сам бензонасос в сборе в машине.
- Поднимаем сидушку заднего ряда, откидываем ее и откидываем небольшой квадратный лоскуток прямо над крышкой бензонасоса.
- Это отсоединяем колодку проводов(только колодку одну) все шланги оставляем на местах, это нам нужно для того что бы скинуть давление в топливной системе.
- Скидываем собственного давление. Я считаю лучший способ это при отключённом бензонасосе завести машину и дать ей поработать на остаточном топливе, и затем попробовать завести пару раз, таким образом весь остаток выйдет на ура. Ну ещё можно для большей уверенности скинуть давление в самой топливной рампе. Откручиваем крышку и отверткой зажимаем Нинель. Вот и все давление скинуто.
- Отсоединяем сами шланги, для этого потребуется зажать фиксаторы (квадратные штучки) и плавными движениями вытаскиваем. Если польётся немного бензин из них, не переживайте в этом нет ничего страшного ( самое главное что бы не было по близости открытого огня)
- Снимаем железный фиксатор, я считаю это самое сложное вообще во всей этой замене. Я снимал пассатижами.
Инструменты:
- Гаечный ключ рожковый на 10 мм
- Отвертка крестовая средняя
- Отвертка плоская средняя
- Молоток малый
- Плоскогубцы
- Бокорезы
Детали и расходники:
- Хомут крепления гофрированной трубки подачи топлива к штуцеру насоса
- Топливный насос (при необходимости замены)
- Стопорная шайба сетчатого фильтра (при необходимости замены)
- Моторное масло
- Ветошь
Работы выполняются для очистки сетчатого фильтра, замены датчика указателя уровня топлива, регулятора давления топлива или топливного насоса.
- Сбросьте давление в системе питания, как описано здесь.
- Отсоедините клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи, как описано здесь.
- В салоне автомобиля снимите подушку заднего сиденья, как описано здесь.
- Отогните клапан шумоизоляции, расположенный под подушкой сиденья.
- Отверните четыре самореза крепления крышки лючка топливного модуля и снимите ее.
- Отжав фиксатор колодки жгута проводов отсоедините колодку от разъема топливного модуля.
- Снимите топливные шланги с крышки бензонасоса, которые крепятся фиксаторами (см. первое фото). Надавите одной отверткой на фиксатор с одной стороны. Другой отверткой подденьте топливный шланг по направлению стрелки и снимите его.
- Протрите насос ветошью.
- Снимите стопорное кольцо, воспользовавшись отвертками и молотком. Стрелками на первом фото указано направление кручения. Система «ямок» и «канавок» позволяет облегчить снятие стопорного кольца.
Примечание: как только ослабите кольцо, вытечет немного бензина (это нормально).
- Аккуратно, стараясь не повредить поплавок датчика указателя уровня топлива, выймите топливный модуль из бака.
- Снимите резиновую прокладку.
- Закройте тканью или картоном отверстие в топливном баке, чтобы в него не попали посторонние предметы. Отсоедините наконечник провода «массы» от вывода контактного кольца на корпусе регулятора давления топлива.
- Нажмите с двух сторон на усики скобы крепления регулятора давления топлива и снимите ее.
- Снимите с корпуса регулятора контактное кольцо (если оно имеется). На фото ниже показано регуляторы давления топлива со съемным контактным кольцом и припаянным контактом к корпусу регулятора.
- Плоскогубцами выньте регулятор давления топлива из гнезда крышки модуля.
Примечание: соединения регулятора уплотнены двумя резиновыми кольцами.
- Шлицевой отверткой отожмите фиксатор (на фото обозначен стрелкой) колодки проводов и отсоедините ее от разъема крышки. Аналогично отсоедините колодку проводов от разъема топливного насоса.
- Пальцами отожмите верхние фиксаторы датчика указателя уровня топлива и сдвиньте датчик по пазам стакана модуля.
- Снимите датчик указателя уровня топлива в сборе с поплавком, проводами и колодками проводов.
- Отожмите аккуратно три пластмассовых фиксатора и снимите нижний стакан.
- Подденьте шлицевой отверткой и снимите сетчатый фильтр.
- Выньте стопорную шайбу из щели корпуса сетчатого фильтра.
- Отжав фиксатор (обозначен красной стрелкой), выньте топливный насос из держателя, а также перекусите бокорезами хомут крепления гофрированной трубки подачи топлива (обозначен синей стрелкой).
- Нагрейте гофрированную трубку (можно полить кипятком) и снимите трубку со штуцера насоса.
- Шлицевой отверткой вытолкните наконечник трубки слива топлива из гнезда в стакане.
- В стакане топливного модуля установлен клапан, препятствующий вытеканию топлива.
- Сборку и установку топливного модуля проведите в обратной последовательности. При установке сетчатого фильтра, обратите внимание на состояние его стопорной шайбы (п. 21). Если стопорная шайба помята, ее необходимо выправить или заменить.
- Хомут крепления гофрированной трубки подачи топлива к штуцеру насоса замените новым.
- Перед установкой регулятора давления топлива, нанесите на его уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла.
- При установке топливного модуля в бак, стрелка 1 на крышке топливного модуля должна быть направлена назад (в сторону багажника). Стрелки 2 на приливах штуцеров крышки указывают направление движения топлива.
- Наконечники топливных трубок наденьте на штуцеры крышки модуля до щелчков пружинных фиксаторов.
- Подсоединив клемму провода к «минусовому» выводу аккумуляторной батареи, пустите двигатель и проверьте герметичность соединений топливных трубок.
Признаки неисправности бензонасоса
Поломки бензонасоса отражаются следующим «симптоматическим рядом»:
- падение давления в топливной системе;
- ощутимое снижение мощности авто;
- невозможность раскрутить мотор до отсечки;
- посторонние звуки(скрежет) при работе авто.
Наличие данных маркеров неисправности обязывает провести полную замену детали или провести обслуживание элемента — прочистить бензонасос Лада Гранта и заменить сеточку.
Замена бензонасоса на Гранте
Перед тем как поменять бензонасос на Лада Гранта, автомобилист должен сбросить давление внутри топливных магистралей. Чтобы «обнулить» топливную систему автомобиля, необходимо:
- Поставить «Гранту» на нейтральную скорость;
- Включить стояночный тормоз;
- Демонтировать задний диван;
- Отсоединить проводку от бензонасоса;
- Завести «Ладу» и ожидать, когда она заглохнет;
- Прокрутить стартер в течение нескольких секунд.
Для работ с топливным фильтром автолюбителю потребуются:
- отвертки с плоским и крестовым шлицем;
- накидной ключ на «10»;
- молоток;
- ветошь.
После сброса топливных магистралей нужно обязательно скинуть клеммы с аккумулятора, чтобы возможность подачи питания на бензонасос была полностью исключена.