Назначение, неисправности и замена суппорта ВАЗ 2107

Назначение, неисправности и замена суппорта ВАЗ 2107

Тормоза — важная составляющая часть авто. Без исправной тормозной системы невозможно использовать машину. Осмотром и регулярной проверкой этой системы не пренебрегает ни один опытный водитель. Это необходимо, поскольку каждая деталь тормозов передних колес со временем изнашивается. Если вовремя не обнаружить опасную степень износа, высок риск оказаться с неисправными тормозами во время движения автомобиля.

Это, в свою очередь, грозит очень серьезными последствиями как для самого автовладельца, так и для тех, кто окажется рядом с его машиной. Несмотря на то, что в саму систему тормозов входит достаточно много механизмов и элементов, она выходит из строя достаточно редко. Однако именно суппорт, обеспечивающий притирку тормозного диска и своевременную остановку машины, изнашивается чаще всего за счёт специфики своей работы. Рассмотрим, как снять суппорт на ВАЗ 2107 и поменять его на новый.

Местоположение, назначение и устройство суппорта

устройство суппорта

Суппорты на этой модели авто стоят исключительно на передних колесах. Их назначение — удержание специальных цилиндров. Тормозные цилиндрики при нажатии педали прижимаются к диску, замедляя и останавливая тем самым движение колес. При неисправном или деформированном суппорте цилиндры либо вовсе перестают прижимать диск, либо нажим становится гораздо слабее нужного. Это легко заметить по поведению автомобиля в моменты торможения.

Колеса может начать «вести», удлиняется тормозной путь, могут быть слышны посторонние звуки — скрипы или скрежет. И хотя суппорты рассчитаны на достаточно большой срок службы около пятисот км пробега в среднем, по разным причинам они могут прийти в плохое состояние и раньше. Для того, чтобы демонтировать и поменять их, потребуется снимать передние колеса машины. Ремонт суппортов возможен, но он заключается в основном в смене цилиндров, а этого может быть недостаточно для исправления неполадок. Поэтому лучше заменить механизм целиком.

Основные неисправности

неисправности суппорта

Кроме обычного профилактического осмотра, состояние суппортов обязательно стоит проверить, если:

  • Появились необычные звуки при торможении;
  • Машина стала хуже тормозить и слушаться педали;
  • Произошло ДТП, могущее повлиять на состояние тормозной системы.

При наличии любого из признаков того, что тормозная система перестала действовать нормальным образом, необходимо сразу же перейти к замене старого механизма на новый. Это можно сделать и самостоятельно.

Замена своими руками

Замена суппорта

Из инструментов пригодятся:

  • Пассатижи;
  • Отвёртки;
  • Набор ключей на 10, 14, 17;
  • Обычный маркер любого цвета;
  • Отрезок резиновой трубки, который по диаметру совпадает с внутренним диаметром наконечника шланга тормозной системы.

Кроме того, потребуется домкрат.

Процесс происходит так:

  • Нужно поднять на домкрате колесо, в котором меняется суппорт;
  • Снять с помощью ключа болт, которым крепится кронштейн тормозного шланга;
  • Демонтировать сам кронштейн;
  • Затем отвернуть болт крепления непосредственно шланга;
  • Снять и отложить пружинную шайбу, находящуюся под болтом;
  • Убрать уплотнительные кольца и снять болт;
  • Чтобы не вытекала тормозная жидкость, поставить заранее подготовленный резиновый шланг в отверстие наконечника;
  • С помощью пассатижей демонтировать шплинты, удерживающие пальцы колодок тормозов;
  • Используя отвёртку, снять сами пальцы;
  • Провести демонтаж вначале пружин, которые удерживают колодки, затем самих колодок. Если они в нормальном состоянии, то нужно пометить маркером места, где они стояли. Это убережет колодки от преждевременного износа и позволит системе работать адекватно, когда вы соберёте механизм на место;
  • Следующим шагом отогните стопорные шайбовые пластинки, расположенные на болтах крепежа суппорта;
  • Теперь можно отвернуть и снять сами болты, удерживающие суппорт. У верхнего и нижнего болтов вы можете заметить разную форму самой головки. При обратном монтаже обязательно нужно соблюсти то же расположение нижнего и верхнего болта;
  • Теперь можно снять суппорт.

После того как новый механизм будет установлен на ВАЗ, не забудьте удалить воздух из системы тормозов, прокачав её. Кроме того, в обязательном порядке проверьте уровень тормозной жидкости и при необходимости доведите его до нормы.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях