Как поменять стартер на ВАЗ 2107

Как поменять стартер на ВАЗ 2107

Для того чтобы завести автомобиль, достаточно повернуть ключ зажигания в замке. Это действие запускает редукционный стартер, установленный на ВАЗ. В случае, если этот механизм неисправен, запустить силовую установку не получится. Проблема может крыться как в замке, таким в самом стартере. В этой статье мы рассмотрим, как распознать неисправность механизма запуска и самостоятельно установить новый стартер при необходимости.

Что собой представляет стартер

стартер на ВАЗ 2107

Редукционный механизм, который служит средством запуска мотора на 2107 карбюратор, устроен достаточно несложно. По сути это небольшой электродвижок с редуктором. Такое устройство более инновационно, нежели классический вариант, имеет более высокий коэффициент полезного действия и высокий эксплуатационный срок. Кроме того, размер редукционного движка меньше, чем у его более простого классического собрата. Это позволяет тратить меньше энергии на процесс запуска.

Однако он имеет и слабые стороны. Чаще всего можно говорить о выходе из строя самого редуктора. Это может происходить по разным причинам, но всегда приводит к невозможности запуска авто. Если требуется замена стартера ВАЗ 2107 карбюратор, то выбирать новый стоит с учётом мощности редуктора. Хорошим вариантом будет замена на стартеры оригинального производства Bosch, Magneton, Cav. Если говорить о более недорогих моделях, можно остановиться на устройствах производства России (КЗАТЭ), Белоруссии (БАТЭ) или Болгарии (Dynamo). Не стоит брать для установки откровенный контрафакт или движки малоизвестных производителей — есть большой шанс приобретения некачественной детали.

Возможные проблемы

В большинстве случаев по косвенным признакам вполне можно диагностировать, что именно случилось со стартером. Рассмотрим самые частые признаки той или иной поломки и их причины.

Щелчки есть, но стартер не прокручивается

проблема со стартером

Проблема может крыться в следующем:

  • Вышло из строя втягивающее реле или разболтался крепеж, удерживающий его на корпусе устройства;
  • Есть неполадки в питании. Стоит проверить заряд аккумулятора, провод массы и клеммы;
  • Нет контакта в тяговом реле (обычно в случае короткого замыкания контакты горят и реле не срабатывает);
  • Проблема с плюсовым кабелем — сгорел или отошли контакты;
  • Сломан бендикс или износился якорь.

Не происходит запуск, хотя стартер гудит

поломка стартера

Причинами такого явления могут быть такие неисправности как:

  • Деформация толкающей вилки;
  • Перекос шестерёнки, которая сцеплена с маховиком;
  • Напряжения не хватает вследствие неполадок с электропитанием. Проверьте клеммы и щетки на вопрос износа или повреждений;
  • Плохое сцепление шестерёнки и маховика из-за износа или слишком густого масла.

Механизм запуска не работает вовсе

поломка стартера

«Молчащий» стартер свидетельствует о проблемах с:

  • Самим стартером — он сломан;
  • Замком зажигания;
  • Предохранителем стартерного механизма;
  • Реле или электроцепью питания стартера.

Если не крутит стартер ВАЗ 2107 карбюратор, то прежде чем говорить о замене, нужно снять и проверить устройство.

Снятие мы подробно опишем ниже, а пока детально рассмотрим, как своими руками произвести проверку механизма на исправность:

  • Проверяем пускатель так — к плюсу аккумулятора подсоединяем вывод тягового реле. Минус соединяется с корпусом стартерного устройства. Если вращения не наблюдается, переходим к следующему пункту;
  • Проверяем щетки на износ, для чего демонтируем заднюю крышку стартера;
  • Если щетки в норме, то переходим к проверке с помощью мультиметра. Им измеряют сопротивление обмоток якоря и статора. Нормальными показателями являются десять Ом;
  • Также с помощью мультиметра стоит убедиться в исправности контактов. Для этого его щупы подсоединяют так: один на корпус, второй на контактные пластинки, при этом показатели должны выходить за цифру в 10 Ом.

Установка нового стартера на авто с карбюратором

Установка нового стартера

Если ремонт невозможен, придется демонтировать старый и поставить новый стартовый механизм запуска двигателя автомобиля.

Вам потребуются:

  • Набор гаечных ключей;
  • Новый стартер.

Снять неисправное устройство очень просто:

  • Отключите аккумулятор, для чего отсоедините провода от клемм;
  • Демонтируйте заднюю брызговую защиту;
  • Найдите болт, находящийся в нижней части на щитке пускателя;
  • Отверните его;
  • Снимите крепеж, который соединяет устройство пуска и картер;
  • Аккуратно отсоедините и при необходимости пометьте все провода, которые присоединены к стартеру;
  • Снимите устройство.

Теперь можно установить новый и выполнить обратную сборку.

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях