Для того чтобы завести автомобиль, достаточно повернуть ключ зажигания в замке. Это действие запускает редукционный стартер, установленный на ВАЗ. В случае, если этот механизм неисправен, запустить силовую установку не получится. Проблема может крыться как в замке, таким в самом стартере. В этой статье мы рассмотрим, как распознать неисправность механизма запуска и самостоятельно установить новый стартер при необходимости.
Что собой представляет стартер
Редукционный механизм, который служит средством запуска мотора на 2107 карбюратор, устроен достаточно несложно. По сути это небольшой электродвижок с редуктором. Такое устройство более инновационно, нежели классический вариант, имеет более высокий коэффициент полезного действия и высокий эксплуатационный срок. Кроме того, размер редукционного движка меньше, чем у его более простого классического собрата. Это позволяет тратить меньше энергии на процесс запуска.
Однако он имеет и слабые стороны. Чаще всего можно говорить о выходе из строя самого редуктора. Это может происходить по разным причинам, но всегда приводит к невозможности запуска авто. Если требуется замена стартера ВАЗ 2107 карбюратор, то выбирать новый стоит с учётом мощности редуктора. Хорошим вариантом будет замена на стартеры оригинального производства Bosch, Magneton, Cav. Если говорить о более недорогих моделях, можно остановиться на устройствах производства России (КЗАТЭ), Белоруссии (БАТЭ) или Болгарии (Dynamo). Не стоит брать для установки откровенный контрафакт или движки малоизвестных производителей — есть большой шанс приобретения некачественной детали.
Возможные проблемы
В большинстве случаев по косвенным признакам вполне можно диагностировать, что именно случилось со стартером. Рассмотрим самые частые признаки той или иной поломки и их причины.
Щелчки есть, но стартер не прокручивается
Проблема может крыться в следующем:
- Вышло из строя втягивающее реле или разболтался крепеж, удерживающий его на корпусе устройства;
- Есть неполадки в питании. Стоит проверить заряд аккумулятора, провод массы и клеммы;
- Нет контакта в тяговом реле (обычно в случае короткого замыкания контакты горят и реле не срабатывает);
- Проблема с плюсовым кабелем — сгорел или отошли контакты;
- Сломан бендикс или износился якорь.
Не происходит запуск, хотя стартер гудит
Причинами такого явления могут быть такие неисправности как:
- Деформация толкающей вилки;
- Перекос шестерёнки, которая сцеплена с маховиком;
- Напряжения не хватает вследствие неполадок с электропитанием. Проверьте клеммы и щетки на вопрос износа или повреждений;
- Плохое сцепление шестерёнки и маховика из-за износа или слишком густого масла.
Механизм запуска не работает вовсе
«Молчащий» стартер свидетельствует о проблемах с:
- Самим стартером — он сломан;
- Замком зажигания;
- Предохранителем стартерного механизма;
- Реле или электроцепью питания стартера.
Если не крутит стартер ВАЗ 2107 карбюратор, то прежде чем говорить о замене, нужно снять и проверить устройство.
Снятие мы подробно опишем ниже, а пока детально рассмотрим, как своими руками произвести проверку механизма на исправность:
- Проверяем пускатель так — к плюсу аккумулятора подсоединяем вывод тягового реле. Минус соединяется с корпусом стартерного устройства. Если вращения не наблюдается, переходим к следующему пункту;
- Проверяем щетки на износ, для чего демонтируем заднюю крышку стартера;
- Если щетки в норме, то переходим к проверке с помощью мультиметра. Им измеряют сопротивление обмоток якоря и статора. Нормальными показателями являются десять Ом;
- Также с помощью мультиметра стоит убедиться в исправности контактов. Для этого его щупы подсоединяют так: один на корпус, второй на контактные пластинки, при этом показатели должны выходить за цифру в 10 Ом.
Установка нового стартера на авто с карбюратором
Если ремонт невозможен, придется демонтировать старый и поставить новый стартовый механизм запуска двигателя автомобиля.
Вам потребуются:
- Набор гаечных ключей;
- Новый стартер.
Снять неисправное устройство очень просто:
- Отключите аккумулятор, для чего отсоедините провода от клемм;
- Демонтируйте заднюю брызговую защиту;
- Найдите болт, находящийся в нижней части на щитке пускателя;
- Отверните его;
- Снимите крепеж, который соединяет устройство пуска и картер;
- Аккуратно отсоедините и при необходимости пометьте все провода, которые присоединены к стартеру;
- Снимите устройство.
Теперь можно установить новый и выполнить обратную сборку.