Естественно, данный узел быстрее выходит из строя, если эксплуатировать автомобиль, часто нагружая его, по дорогам в весеннее время (за зиму дорожное полотно разбивается), а также после некачественно выполненного ремонта. Если проанализировать форумы, то разброс в интервалах замены шкворней достаточно велик и составляет от 30000 до 200000 километров. И это неудивительно, ведь манера езды у всех разная.
Типы шкворней на УАЗ
Как заменить шкворни на УАЗ «Патриот», а также какой лучше выбрать – это вопросы, ответы на которые зависят от совокупности нескольких факторов. Во-первых, следует оглянуться на свой стиль вождения за время использования отработанных шкворней. Во-вторых, большую роль играют качество дорог и частота вылазок на бездорожье.
Подшипниковые шкворни, которые вместо вкладышей имеют игольчатые подшипники. Установив такой элемент вместо заводского, вы подвергаете себя излишним проблемам с прохождением технического осмотра. Это уже будет считаться изменением конструкции автомобиля. Потребуется доработка рулевого управления. Такие шкворни прекрасны для поездок по городу, но не подойдут для любителей экстрима и бездорожья.
Шкворни с бронзовыми вкладками в заводской комплектации идут на «Хантер», но прекрасно подходят и к «Патриоту». Такая деталь очень надёжная и крепкая. Гарантированный срок эксплуатации – не менее 100000 километров. Но только каждые 20000 пробега нужно смазывать шкворень. Они прекрасно подойдут любителям помесить грязь и преодолеть брод, так как устойчивы к ударным нагрузкам.
При выборе шкворней на замену учитывайте и то, что они в большей степени подходят для определённых условий эксплуатации и манеры езды. Если вы планируете ездить на автомобиле только по городу, тогда ставьте подшипниковые детали. Комфортность управления увеличится в разы, а срок службы в два раза выше, чем у заводских пластиковых аналогов.
Если же вы знаете, что порой придётся съезжать на пересечённую местность, тогда оставляйте вариант со вкладышами из пластика. Любители жёсткого бездорожья должны устанавливать шкворни с бронзовыми наконечниками. Недостаток таких деталей – в некотором времени приработки. Первые пару тысяч километров будут небольшие трудности с поворотом руля.
Как шприцевать шкворни
Чтобы шкворни прослужили максимально долго и не подводили в неподходящие моменты, их нужно систематически шприцевать.
В том, как смазать шкворни на УАЗ «Патриот», нет ничего сложного, если действовать чётко по приведённой ниже инструкции:
- Снимите колесо и подвесьте автомобиль.
- Выверните руль, чтобы открыть доступ к пресс-маслёнкам.
- Зачистите их от грязи.
- Отверните головки маслёнок.
- В шприц нажимного действия или пневмопистолет наберите трансмиссионное масло или любую другую смазку, например, КС-19, смешанную с графиткой. Вливайте до полного вытеснения старой смазки.
- Затяните головки пресс-маслёнок.
- Оденьте колесо.
Если же после смазки шкворни ведут себя не лучшим образом, значит, требуется их замена. О том, как поменять шкворни на УАЗ «Патриот», мы расскажем далее.
Что понадобится для замены
Из инструмента потребуется:
- подставка под стойку.
- съемник рулевых пальцев.
- оправка, чтобы выбить штифт шкворня.
- оправка для выпрессовывания и запрессовывания подшипников или вкладышей.
- металлическая трубка, для выбивания шкворня.
- проволока, для прочистки каналов смазки.
- металлическая щётка и ветошь.
- пинцет или острогубцы.
Замена шкворней
- Опустошив мост от масла, вывесите его и поставьте под колёса упоры.
- Открутите диск и тормозной суппорт.
- Открутите тормозной щит.
- Уберите корпус подшипника.
- Демонтируйте рулевой наконечник и выкрутите нижнюю пресс-маслёнку.
- Снимите крышку шкворня и смазочный клапан.
- Выкрутите пробку из нижнего шкворня. В аналогичном порядке разберите вторую сторону.
- Очистите снятые элементы и осмотрите на предмет повреждений.
- Смажьте и спрессуйте втулки.
- Очистите канал смазки. При необходимости произведите замену сальников полуосей.
- Смажьте маслом кромки.
- Установите новые шкворни.
- Проверьте на ШРУСе каждое резьбовое соединение. Посмотрите, как перемещается кулак по оси.
- Установите пресс-маслёнку и крышку шкворня.
- Смажьте шейку привода. В точно обратной последовательности установите все узлы. Процедура завершена.
Неправильное использование шкворня вынуждает к замене его на более дорогой и надёжный аналог. Самостоятельный ремонт своего автомобиля позволяет лучше изучить его.
Шаровые шкворни Уаз Хантер регулируют при появлении в них осевого люфта, при разборке поворотного кулака или замене шаровых шкворней с вкладышами. Для замены шкворней потребуются: ключи на 19, на 22, на 24, специальное приспособление для снятия и установки втулок шаровых шкворней Хантер и динамометрический ключ.