Замена мелких деталей и вспомогательных элементов в автомобиле не менее важна, нежели ремонт основных её узлов. В конце концов, часто именно с мелких неполадок, которые не устранили вовремя, начинаются серьезные проблемы с самыми непредсказуемыми последствиями для состояния вашего ВАЗ 2114. Именно поэтому автомеханики рекомендуют периодически осматривать автомобиль на предмет мелкого ремонта и устранения небольших неисправностей.
Зачем нужны сальники и когда необходимо их менять
Как мы уже говорили, часто серьезные поломки начинаются с выхода из строя мелких элементов, которых достаточно в автомобиле. В их число входят и элементы уплотнения.
Сальник представляет собой обычное кольцо, изготовленное из материалов, стойких к термическому воздействию. Это необходимо для того, чтобы исключить расплавление и деформацию уплотнительного кольца. Поскольку такие кольца используют для нескольких элементов силовой установки автомобиля, они должны быть прочными и износоустойчивыми.
Функция сальника проста. Он служит уплотнителем для сочленений в местах стыковки различных деталей двигателя. Сальники ставят как на подвижные соединения, так и на неподвижные, они служат прекрасным герметиком для удержания смазочной жидкости. Однако при всей своей прочности, уплотнители не вечные. Если вы заметили подтёки или утечку смазки, это должно стать причиной осмотра и при необходимости — замены уплотнительных колец.
Сегодня мы коснемся вопроса о снятии старых колец и установке новых на два элемента — кулису и коленчатый вал. Считается, что такая замена требуется после каждых 100 000 км пробега, однако если есть признаки протечки, то данный мануал может пригодиться и раньше.
Меняем сальник кулисы КПП
Замена сальника кулисы ВАЗ 2114 необходима, если вы заметили, что подтекает смазка. Делается это довольно быстро и без особых усилий, так что можно пренебречь визитом на СТО и заменить его самостоятельно.
Делаем это так:
- Отсоединяем от шарнира штока выбора передач тягу привода, для чего ослабляем на хомуте гайку;
- Отжимаем пыльник шарнира по направлению к коробке передач;
- Выворачиваем крепёжный болт, удерживающий шарнир на штоке;
- Демонтируем его и пыльник;
- Из коробкипередач выбиваем (можно использовать молоток) втулку с сальником внутри;
- Вытаскиваем старое уплотнительное кольцо. Для этого можно согнуть крючком прочную проволоку и поддеть ей сальник;
- Протираем посадочное место от грязи и пыли;
- Прессуем внутрь новый сальник. Если нет специального приспособления, подойдёт любой подходящий по диаметру твердый предмет (многие прессуют с помощью пластиковой крышечки от напитка или воды);
- Втулку смазываем герметиком и ставим на место;
- Собираем всё в обратном порядке. Болт для крепления шарнира лучше всего смазать любым средством для фиксации резьбовых соединений.
После этого желательно проверить, как переключаются передачи. Одному это делать неудобно, поэтому лучше позвать кого-то в помощь.
Как поменять сальник коленвала
Теперь расскажем о том, что делать, если нужна замена сальника коленвала ВАЗ 2114. Будем говорить о переднем уплотнителе, поскольку смена заднего — крайне трудоёмкое и кропотливое занятие, которое лучше доверить профессионалам.
Пошагово процесс выглядит так:
- Демонтируем крышки ГРМ и картера;
- Обязательно совмещаем метки зажигания, иначе есть риск сбить работу всего механизма;
- Снимаем ремень газораспределительного механизма;
- Снимаем шкив и ремень генератора;
- С помощью съёмника демонтируем шкив коленвала;
- Сливаем масло из насоса и демонтируем его;
- Вытаскиваем потекший сальник и меняем на новый, запрессовав его с помощью подходящей по диаметру головки.
Затем собираем всё в обратной последовательности.