Меняем сальники кулисы и коленвала ВАЗ 2114

Меняем сальники кулисы и коленвала ВАЗ 2114

Замена мелких деталей и вспомогательных элементов в автомобиле не менее важна, нежели ремонт основных её узлов. В конце концов, часто именно с мелких неполадок, которые не устранили вовремя, начинаются серьезные проблемы с самыми непредсказуемыми последствиями для состояния вашего ВАЗ 2114. Именно поэтому автомеханики рекомендуют периодически осматривать автомобиль на предмет мелкого ремонта и устранения небольших неисправностей.

Зачем нужны сальники и когда необходимо их менять

сальник

Как мы уже говорили, часто серьезные поломки начинаются с выхода из строя мелких элементов, которых достаточно в автомобиле. В их число входят и элементы уплотнения.

Сальник представляет собой обычное кольцо, изготовленное из материалов, стойких к термическому воздействию. Это необходимо для того, чтобы исключить расплавление и деформацию уплотнительного кольца. Поскольку такие кольца используют для нескольких элементов силовой установки автомобиля, они должны быть прочными и износоустойчивыми.

Функция сальника проста. Он служит уплотнителем для сочленений в местах стыковки различных деталей двигателя. Сальники ставят как на подвижные соединения, так и на неподвижные, они служат прекрасным герметиком для удержания смазочной жидкости. Однако при всей своей прочности, уплотнители не вечные. Если вы заметили подтёки или утечку смазки, это должно стать причиной осмотра и при необходимости — замены уплотнительных колец.

Сегодня мы коснемся вопроса о снятии старых колец и установке новых на два элемента — кулису и коленчатый вал. Считается, что такая замена требуется после каждых 100 000 км пробега, однако если есть признаки протечки, то данный мануал может пригодиться и раньше.

Меняем сальник кулисы КПП

Меняем сальник кулисы КПП

Замена сальника кулисы ВАЗ 2114 необходима, если вы заметили, что подтекает смазка. Делается это довольно быстро и без особых усилий, так что можно пренебречь визитом на СТО и заменить его самостоятельно.

Делаем это так:

  • Отсоединяем от шарнира штока выбора передач тягу привода, для чего ослабляем на хомуте гайку;
  • Отжимаем пыльник шарнира по направлению к коробке передач;
  • Выворачиваем крепёжный болт, удерживающий шарнир на штоке;
  • Демонтируем его и пыльник;
  • Из коробкипередач выбиваем (можно использовать молоток) втулку с сальником внутри;
  • Вытаскиваем старое уплотнительное кольцо. Для этого можно согнуть крючком прочную проволоку и поддеть ей сальник;
  • Протираем посадочное место от грязи и пыли;
  • Прессуем внутрь новый сальник. Если нет специального приспособления, подойдёт любой подходящий по диаметру твердый предмет (многие прессуют с помощью пластиковой крышечки от напитка или воды);
  • Втулку смазываем герметиком и ставим на место;
  • Собираем всё в обратном порядке. Болт для крепления шарнира лучше всего смазать любым средством для фиксации резьбовых соединений.

После этого желательно проверить, как переключаются передачи. Одному это делать неудобно, поэтому лучше позвать кого-то в помощь.

Как поменять сальник коленвала

сальник коленвала

Теперь расскажем о том, что делать, если нужна замена сальника коленвала ВАЗ 2114. Будем говорить о переднем уплотнителе, поскольку смена заднего — крайне трудоёмкое и кропотливое занятие, которое лучше доверить профессионалам.

Пошагово процесс выглядит так:

  1. Демонтируем крышки ГРМ и картера;
  2. Обязательно совмещаем метки зажигания, иначе есть риск сбить работу всего механизма;
  3. Снимаем ремень газораспределительного механизма;
  4. Снимаем шкив и ремень генератора;
  5. С помощью съёмника демонтируем шкив коленвала;
  6. Сливаем масло из насоса и демонтируем его;
  7. Вытаскиваем потекший сальник и меняем на новый, запрессовав его с помощью подходящей по диаметру головки.

Затем собираем всё в обратной последовательности.

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях