Замена рулевых наконечников со съемником и без него

Замена рулевых наконечников Ремонт

Хороший уход за машиной, бережная езда и регулярные техосмотры, как правило, значительно продлевают жизнь вашему автомобилю. Однако все равно износ деталей со временем даёт о себе знать. Распространенная беда и головная боль автомобилиста — неисправность старых наконечников и необходимость их замены. При этом обычно используется специальный прибор для снятия с рычага наконечника. Но бывает и так, что такого съёмника нет, а наконечники требуется заменить. В этой статье мы собрали всю нужную информацию о том, как снять рулевой наконечник без съёмника и с его наличием.

Подготовка автомобиля к снятию рулевых наконечников

Подготовка автомобиля к снятию рулевых наконечников

Итак, вы решили снимать наконечники самостоятельно. Что для этого понадобится? Приготовьте минимальный набор инструментов:

  • Молоток;
  • Ломик;
  • Домкрат;
  • Баллонный ключ;
  • Штангенциркуль;
  • Набор рожковых ключей и головок;
  • WD-40;
  • Щётку по металлу.

Перед снятием автомобиль нужно подготовить — загнать на ровную поверхность, под задние колеса положить башмаки во избежание движения при поддомкрачивании. Затем немного ослабьте болты крепления колеса и поднимите переднее колесо, используя домкрат. Лучше всего подстраховаться дополнительно и подложить какую-то подставку под порог, а потом немного опустить домкрат, чтобы порог машины упёрся в подставку. Теперь можно начать работу.

Снятие со съёмником

Снятие со съёмником

Если это приспособление у вас имеется, процесс снятия и замены будет несложным:

  • Снимите колесо;
  • Очистите детали от грязи;
  • Если рулевая гайка застопорилась или заржавела, используйте WD-40;
  • Кроме того, гайку можно осторожно подстучать молотком;
  • После этого снимите вначале фиксирующий шплинт, а затем саму гайку;
  • Съёмником выпррессуйте палец шаровой из поворотного кулака;
  • Аккуратно отогните стопорные пластины, которые закрывают болты крепления рулевых тяг;
  • Тот болт, который крепит рулевую тягу, выкрутите полностью. Второй просто ослабьте;
  • Поверните в сторону стопорную пластину, чтобы отсоединить рулевую тягу;
  • Шестигранник рулевой тяги фиксируйте с помощью тисков, затем ослабьте контргайку;
  • Отметьте положение наконечника перед тем, как снимать его, или посчитайте число оборотов, когда будете откручивать его. Это важно, поскольку новый наконечник нужно будет установить в такое же положение;
  • Открутите старый наконечник и установите новый в отмеченное ранее положение.

Как снять наконечники, если съёмника нет

Как снять наконечники, если съёмника нет

Теперь поговорим о том, как снять наконечник рулевой тяги без съёмника. Итак, вы надежно закрепили колеса, ВАЗ стоит на домкрате.

Что делать потом:

  • Откручиваем болты и снимаем переднее колесо;
  • Очищаем от пыли и грязи рулевой наконечник. Все соединения на резьбе лучше предварительно обработать WD-40 и немного подождать;
  • С помощью рожкового ключа ослабьте контргайку наконечника. Руль выверните в противоположную сторону и гаечным ключом открутите палец шарнира;
  • Возьмите ломик или монтировку, вставьте его между рулевой тягой и стойкой. Сделайте упор на рычаг и с помощью молотка нанесите несколько ударов по торцу рулевого наконечника;
  • Замерьте расстояние от середины наконечника до рулевой рейки штангенциркулем или можно отметить положение наконечника маркером. Это нужно, чтобы при установке нового сохранить развал/схождение колес;
  • Осталось просто снять и заменить наконечник новым.

Как видите, процесс весьма несложный, но требует внимания и аккуратности.

Оцените статью
KALINA-2
Добавить комментарий

Не копируйте текст!
Adblock
detector