Тормозной суппорт передний на автомобиль Приора – это часть подвески, которая отвечает за плавность торможения и является своего рода направляющей для тормозной системы. Устройство, которое во время торможения автомашины прижимает к диску тормозные колодки. Тормозной суппорт на Приору разбирается и полностью ремонтнопригоден. Нужно только купить запчасти и поставить на машину. Цена начинается от 2400 рублей.
Ремкомплект суппорта на автомобиль Приора: мы насчитали 3 производителей детали, которых представим ниже в статье. Те, кто уже менял его на Приоре понимают, что ремонт этой комплектующей лучше производить вовремя: ее износ отражается тем, что банально становится страшно тормозить – машину качает из стороны в сторону.
АвтоВАЗ снял с себя ответственность взаимозаменяемости, штатные детали, подходят ВАЗовским моделям идеально. Модель ВАЗ-2170 переднеприводная, поэтому и система торможения находится на передней части ходовой.
Подвергая замене суппорт Приора, не забудьте осмотреть систему на наличие повреждений. Помните, что менять их лучше одновременно – вся ходовая строится на этом принципе. С двух сторон все должно быть примерно одинаково изношено, иначе машину поведет. А ее движение должно быть равномерным – даже тогда, когда Вы тормозите.
Сколько стоит суппорт на приору: штатная деталь– артикул и цена
Покупая передний элемент торможения для Приоры, есть вариант купить его собранным или «голым» — без специальной скобы.
- Правый (собранный). Каталожный номер 11180-3501012-20. Цена – 3600 рублей.
- Правый (голый). Каталожный номер 11180-3501014-00. Цена – 2 400 руб.
- Левый (собранный). Каталожный номер 11180-3501013-50. Цена – 3 850 руб.
- Левый (голый). Каталожный номер 11180-3501015-00. Цена – 2 400 руб.
Ремкомплект суппорта Приоры есть в двух версиях:
- Riginal RG2108-3501410 – 800 руб;
- ВАЗ-2108 БРТ 23Р – 150 руб.
Что входит в ремкомплект суппорта
Ремкомплект для работы с «направляющей» тормозного диска выглядит следующим образом:
- пыльник – одна штука;
- защитный чехол пальца – две штуки;
- уплотнительное кольцо для поршня – одна штука;
- колпак штуцера – одна штука.
Основные неисправности суппортов
Точно так же, как с болезнью человека, с ходовой своей машины нужно быть предельно аккуратным, уделяя должное внимание проявляющимся признакам недугов.
Что касается системы торможения, неисправности в ней могут проявиться в следующей форме:
- тормоза срабатывают вяло, педаль приходится буквально дожимать для остановки;
- во время торможения машина виляет или тянется вправо или влево;
- в педаль тормоза отдаются слабые удары, вибрация;
- педаль стала тяжелее;
- клинит элемент торможения – он не отходит от тормозного диска.
Производители и цены аналогов
Не всегда возможна установка только оригинальных запчастей, поэтому рынок готов предложить владельцам Приор несколько хороших аналогов:
- Fenox арт. CTC4812O7 (цена – 2 800 рублей);
- Trialli CF310 (правый) / CF210 (левый) (цена – 1 800 рублей);
- Tornado R15 (комплект, тюнинг-версия) (цена – 11 810 рублей).
Суппорта вместо барабанов назад
Для того, чтобы поставить узел назад придется поменять барабаны. Можно найти свои плюсы, ведь у дисковой тормозной системы немало преимуществ:
- снижается тормозной путь;
- отклик педали быстрее;
- замена проще, к тому же времени затрачивается меньше;
- безопасность вождения увеличивается – Вы успеете затормозить везде;
- тормоза всех колес срабатывают равномерно, одновременно;
- колодки не примерзают к дискам.
Для Приоры можно рассмотреть следующие варианты ЗДТ:
- Tornado R С ABS – 15 120 рублей, без – 14 370 рублей.
- Тормозной диск Brembo MAX, арт. 09.8903.75 — по 2 100 рублей.
Работа по установке может стоить порядка 10 000 рублей, поэтому лучше взяться за работу самостоятельно. Действия при установке задних дисковых тормозов выглядят следующим образом:
- Слейте тормозную жидкость как минимум до половины, ручник опустите.
- Поддомкратьте машину сзади, зафиксировав ее противооткатным упором.
- Снимите задние колеса: газовым ключом ослабляйте болты, двигаясь по кругу. Потяните колесо к себе.
- Шестигранником «7», отверните направляющие штифты.
- Демонтируйте тормозной барабан.
- Отверткой подденьте крючок верхней стяжной пружины, выведите его из зацепления. Достаньте пружину. Снимите распорную планку.
- Снизу также снимите пружину, затем выведите из зацепления с колодкой прижимную пружину. Демонтируйте переднюю колодку.
- Из отверстия наконечника троса стояночного тормоза достаньте рычаг привода ручника.
- Достаньте шплинт из пальца, достаньте шайбу.
- Вытащите тросы ручного тормоза и ослабьте крепления ступицы.
- После того, как барабан с колеса снят, можно устанавливать новую систему.
- Подготовьте план-шайбу из комплекта ЗДТ. Прикрутите два маленьких кронштейна-крепления. На нее будет крепиться вся система.
- Поставьте диски, но не затягивайте крепления.
- Установите суппорт, а затем отрегулируйте его положение так, чтобы диск шел параллельно ступице.
- Тросы ручника проденьте через рычаг тормозного узла. Настраивать ручник придется заново.
- Поставьте колеса.
- Прокачайте тормоза. Долейте тормозную жидкость и удалите воздушную пробку.
Совет: при установке ЗДТ используйте Permatex для фиксации резьбы.
Замена
Для работы по замене узла понадобятся: газовый ключ, домкрат, головка «14». Выполните следующие действия:
- затяните ручной тормоз;
- поддомкратьте передок;
- снимите колеса (потому что детали нужно менять вместе для равномерности торможения);
- газовым ключом постепенно откручивайте болты, следуя по часовой стрелке;
- уберите колесо;
- поверните руль сначала в ту сторону, с которой собираетесь снимать суппорт;
- головкой отверните винты крепления направляющей;
- снимите элементы торможения вместе со скобой;
- выверните руль в другую сторону, произведите демонтаж с другой стороны.