Всё о тросике ручного тормоза VAZ 2110: диагностика, подтяжка, замена

Всё о тросике ручного тормоза VAZ 2110: диагностика, подтяжка, замена

Ручник — важный элемент, который позволяет безопасно оставить машину на стоянке без вероятности того, что она тронется с места. Кроме того, если водитель неопытный, это помогает при подъёме в горку. Если он слишком крутой и с первого раза подняться не удалось, можно с его помощью заблокировать колеса, чтобы попробовать ещё раз без полного спуска вниз.

Стояночный тормоз (СТ) является дублирующей системой безопасности, так как основной всё же является обычная система. Ручник работает за счёт механического воздействия. На автомобиле ВАЗ 2110 это довольно простая, но эффективная система, которая должна поддерживаться в работоспособном состоянии. А так как основным её элементом как раз и будет тросик, то сегодняшний обзор посвящен именно ему.

Функции, возможные неполадки

тросик ручного тормоза VAZ 2110

Чтобы понять, как работает в механизме стояночного тормоза тросик ручника ВАЗ 2110, необходимо рассмотреть общий принцип работы системы. Когда владелец автомобиля выжимает ручку тормоза, она механически натягивает трос, который, в свою очередь, приводит в действие колодки на колесах. Таким образом, неисправность тросика непосредственно влияет на способность автомобиля не двигаться с места при включенном ручнике.

Автовладельцам рекомендуется регулярно проверять функциональность дублирующей ТС. Сделать это проще всего так: поставить авто на горку, при этом проверить, что сзади нет возможных препятствий; отжать полностью рычаг и следить, как поведет себя ваша машина. Если она сдвинулась по уклону, то однозначно стоит озаботиться состоянием стояночного тормоза.

Что проверить прежде всего? Это:

  • Изношенность троса;
  • Его обрыв;
  • Изнашивание непосредственно колодок;
  • Степень натяжки.

Возможно, вам и не понадобится замена ручника ВАЗ 2110, а нужно будет всего лишь отрегулировать систему. Каким образом это осуществить, мы также расскажем немного позже. А сейчас вернёмся к наиболее частой причине неисправности ручника — обрыву троса. Если при осмотре вы обнаружили, что деталь сильно износилась или вовсе оборвана, выходом станет установка новой. Сделать это можно и самому, без посещения автосервиса.

Как заменить тросик

замена тросика ручного тормоза VAZ 2110

Эту операцию лучше всего производить вдвоем. Второй человек нужен, чтобы вы смогли верно установить уравнитель, для чего кому-то нужно создавать натяжение.

Порядок действий, который потребует замена, следующий:

  1. Рычажок тянем вниз до крайней позиции;
  2. Демонтируем барабан тормоза с колеса;
  3. Убираем глушитель;
  4. С подвески сзади демонтируем резонатор;
  5. Опускаем систему выхлопа;
  6. Немного ослабляем контр-элемент;
  7. Следом откручиваем винт для настройки натяжения;
  8. С тяги демонтируем уравнитель;
  9. Из него нужно достать конец заменяемого троса;
  10. Второй конец достаем из кронштейна в нижней кузовной части;
  11. Затем отогните держатели-скобы, которыми крепится тросик;
  12. Демонтируем заднюю колодку тормоза;
  13. От рычага нужно отсоединить наконечник тросика;
  14. На мосту сзади немного откручиваем гайку, чтобы ослабить держатель троса;
  15. Тросик достается оттуда, потом извлекаем из крепления-кронштейна и шипа.

Теперь делается замена тросика ручника ВАЗ 2110 на новый, и всё собирается обратно.

Регулировка

регулировка тросика ручного тормоза VAZ 2110

Действия по регулировке ручного тормоза необходимо проводить, если при установке на ручник автомобиль продолжает движение. Кроме того, они необходимы как профилактика каждые 30 тысяч км пробега. Вам потребуется напарник, который поможет с натяжением тросика в нужный момент.

Порядок действий такой:

  • Машину ставим так, чтобы легко было подобраться снизу;
  • Подготавливаются домкрат, ключи на тринадцать (2 шт) и пассатижи;
  • Тормозной рычажок полностью опускается вниз;
  • Удерживая одним ключом регулировочный болт, вторым нужно ослабить контр-гайку;
  • Заворачиваем регулировку, при этом пассатижами нужно держать шток;
  • Продолжаем крутить до тех пор, пока тросик не натянется или (в случае, если он наоборот был перетянут) не ослабнет.

Проверить натяжение можно таким образом: ваш напарник проверяет ручной тормоз, а вы закручиваете гайку до тех пор, пока полный ход тормозного рычага не составит три щелчка. После того как регулировка окончена, нужно обязательно проверить ручник на наклонном участке или подъёме.

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях