Всё о температурном датчике ОЖ на Lada Priora

Всё о температурном датчике ОЖ на Lada Priora

Охлаждающая жидкость используется в каждом авто, Лада не исключение. Она нужна для поддержания нормальных температурных показателей работы силовой установки. Когда ОЖ недостаточно, то мотор перегреется и может выйти из строя. Поэтому так важно следить за тем, чтобы уровень ОЖ был в норме. Но не менее важна и правильная температура охладителя. Именно за ней следит небольшой измеритель — ДТОЖ. Почему это так важно, где искать данный измеритель и что делать, если он не работает — расскажем детально в нашей статье.

Назначение и расположение

Назначение и расположение

Итак, как именно работает приборчик и где его искать? Само по себе это довольно простое устройство. Он способен реагировать на повышение градусов охладителя, которая циркулирует через радиатор и охлаждает автомобильный двигатель Приоры. Датчик не выводит никаких предупреждений на приборную панель, он просто запускает моторчик вентилятора. Включаясь, вентилятор начинает охлаждать жидкость до приемлемой температуры. Таким образом, риск перегрева существенно снижается.

Однако это не все задачи, которые выполняет датчик температуры охлаждающей жидкости Приора. За счёт того, что деталь соединена напрямую с управляющим блоком, датчик информирует его о температурных значениях мотора. За счёт этого меняется пропорция ТВС, а также регулируется угол зажигания.

Например, если запустить мотор непрогретым, датчик тут же подаст сигнал на электронный блок управления. Блок реагирует на это подачей большего количества топлива, происходят все нужные корректировки по ТВС и углу зажигания, чтобы как можно быстрее прогреть двигатель авто. Соответственно, на поднятие градусов охладителя блок также реагирует, внося нужные корректировки в работу мотора на основании полученной информации.

При этом на модель Приора с карбюратором эта деталь только выводит данные на панель приборов. А вот на инжекторе датчик тесно связан с ЭБУ и влияет на параметры работы двигателя.

При этом измерители могут быть нескольких типов:

  • NTC. При повышении температуры снижается сопротивление, соответственно, при понижении — наоборот, повышается. Это датчик с так называемым отрицательным или минусовым коэффициентом температурных значений;
  • PTC. Действует по прямо противоположному принципу. Если градусы ОЖ повышаются, сопротивление также увеличивается. Его называют датчиком с положительным или плюсовым температурным коэффициентом.

Первый вид наиболее распространен и чаще всего устанавливается на Приоре. Найти его можно, если посмотреть в промежуток между термостатом и головкой блока цилиндров. Ниже можно увидеть ещё один датчик, который отвечает за передачу данных на приборную панель. При замене датчика ОЖ важно не перепутать их.

Возможные неполадки

Возможные неполадки

Понять, что деталь неисправна, можно по таким признакам:

  • Вентилятор включается совершенно непредсказуемым хаотичным образом либо вообще не выключается и постоянно работает;
  • Выскакивает чек неисправности СУ на приборной панели;
  • Обороты мотора «плавают» из-за некорректной работы датчика, подающего разнообразные сигналы. Блок управления реагирует на них, каждый раз корректируя смесь и угол зажигания, из-за чего наблюдаются плавающие обороты двигателя.

Какие же неисправности приводят к тому, что датчик температуры охлаждающей жидкости Приора 16 начинает работать некорректно?

Обычно это:

  • Неисправность термистора;
  • Проблема с проводкой;
  • Плохая изоляция.

Определить, что датчик неисправен, можно так: запустите двигатель, пусть поработает, а потом отключите запитывающую фишку датчика. Работа двигателя наладилась, стала более ровной? Значит, датчик не функционирует. Ремонту он не подлежит, поможет только замена. Кроме того, проверить нужно также состояние проводов около фишки датчика.

Чтобы более точно установить, в чем причина — в датчике или в проводке, можно измерить сопротивление на контактах с помощью мультиметра. Для этого датчик снимать не надо, просто включите мультиметр в режиме замера сопротивления и воспользуйтесь им. Часто бывает так, что датчик «врёт», если мотор прогрет, но при этом выдает точные значения при запуске на холодную. Поэтому стоит проверить его работу в обоих вариантах.

Как самостоятельно решить проблемы с датчиком

Как самостоятельно решить проблемы с датчиком

ДТОЖ (датчик охладителя) нужен для получения точной информации по температурным значениям жидкости. Если по каким-либо причинам он перестает её подавать или делает это неверно, он подлежит замене. Снимать его несложно, но есть один аспект. Делать это нужно довольно быстро, чтобы за время замены не вытекло много охлаждающей жидкости.

В принципе, можно поступить по правилам и предварительно слить охладитель в заранее подготовленную ёмкость. Однако если вы не горите желанием возиться со сливом литра охладителя (минимальное необходимое количество для замены датчика по всем правилам), то можно и пренебречь этим процессом. Тем более что, как показывает практика, жидкости вытекает довольно мало.

Решение остаётся за вами, а сам процесс замены детали выглядит таким образом:

  • Снять минус с аккумулятора;
  • Демонтировать кожух фильтра очистки воздуха в салоне;
  • Слить охладительную жидкость (по желанию);
  • Отщелкнуть язычок фишки питания и снять её с датчика;
  • Отвинтить ДТОЖ с помощью рожкового ключа на 19;
  • Установить новый датчик и тщательно его закрутить.

После этого установить всё в обратном порядке и проверить работу нового датчика.

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях