Меняем ШРУС на ВАЗ 2114 — как сделать самому

Меняем ШРУС на ВАЗ 2114 — как сделать самому

Каждый автовладелец знает, что такое «граната». Этот элемент ходовой части автомобиля ВАЗ называют так из-за сходства по форме с известным боеприпасом. Правильное название этого шарнира — ШРУС, по первым буквам полного заводского наименования. Данные шарниры представляют собой всем знакомые подшипники с шариками внутри.

Служит он для того, чтобы можно было менять угол между осями, и как уверяют производители, имеет достаточно длительный ресурс работы. На деле же сталкиваться с тем, что потребовалась замена этой запчасти, автомобилистам пригодится не так уж редко. Особенно это актуально для тех, у кого авто с передним приводом. Если случилась такая поломка, ваша машина фактически остаётся без колес, так как шарнир перестает выполнять свои функции и отсутствует передача крутящего момента. Однако с этой проблемой можно справиться и без вызова автомеханика.

Причины замены

поломка ШРУСа

Для начала стоит разобраться, почему может сломаться этот элемент и как определить такую неисправность.

Поломка «гранаты» чаще всего происходит из-за следующих причин:

  • Разорван или поврежден пыльник, вследствие чего в запчасть попадает влага, пыль и грязь и он выходит из строя;
  • Выработан ресурс. Это может происходить, если условия эксплуатации ходовой были достаточно сложными, а также по причине обычного износа;
  • Плохое качество смазки ШРУСа или полная её выработка.

Определить же, что потребуется ремонт, можно по звуку. Изношенный или приходящий в негодность шарнир начинает издавать характерный хруст при повороте колес, разгоне и других манёврах. Это касается как наружного, так и внутреннего элемента. Стоит заметить, что чаще всего приходится говорить о неисправности именно наружного шарнира. Однако сломаться может и внутренний ШРУС. В этом случае нехарактерный хруст и шумы будут при езде по прямой.

Первое, что стоит сделать, если вы подозреваете такую неисправность — это глянуть на состояние пыльника, вывернув для этого колеса. Если видно разрыв или повреждения, то вам однозначно потребуется поменять шарнир. В повреждения все это время проникала вода, оседала пыль, а значит, произошло загрязнение шарнира и смазки в нем. Не рекомендуем откладывать починку, поскольку неисправность может в любой момент повлиять на движение вашего авто, а это опасно не только для вас, но и для других участников ДД. Кроме того, неисправность или плохая работа влечет за собой потери функционала других, связанных с шарниром, элементов ходовой части.

Замена ШРУСа ВАЗ 2114 своими руками не представляет собой ничего сложного и требует лишь внимания и наличия основных инструментов.

Как сменить наружный ШРУС

сменить наружный ШРУС

Для начала стоит приобрести новый шарнир. Автомобилисты советуют деталь производителя GKN, Kraft, Hola. Можно поменять и на запчасть оригинального производства, однако её придется заказывать в фирменном автосервисе, а это не всегда возможно.

Замена наружного ШРУСа ВАЗ 2114 потребует также, чтобы под руками были такие инструменты как:

  • Домкрат;
  • Набор головок;
  • Деревянный молоток и монтировка;
  • Набор накидных ключей;
  • Башмаки;
  • Пыльники.

Кроме того, подготовьте смазку для детали и чистые тряпки.

Ход действий следующий:

  • Машина ставится на смотровую яму (как вариант, подъемник или эстакада);
  • Двигатель глушится, под колеса устанавливаем стопоры-башмаки;
  • Снимаем с помощью ключа болты, крепящие колеса;
  • Используя домкрат, поднимаем авто в нужном месте;
  • В центре ШРУСа видим гайку. Её нужно расстопорить, при этом важно не потерять находящуюся там шайбу, поскольку её нет в новой запчасти;
  • В верхней части шаровой опоры отворачиваем крепеж ключом на 13;
  • Используя монтировку, срываем пазы с шаровой опоры и отводим в сторону;
  • Молотком сбиваем ступицу со шлицев шарнира;
  • Достаем ШРУС;
  • Осматриваем шток на предмет повреждений;
  • Если все в порядке, то чистой тряпкой протираем шток, удаляя все загрязнения и остатки смазочных материалов;
  • Далее можно установить новую деталь на место. Важно не забыть смазать её;
  • Остаётся только собрать всё обратно в зеркальной последовательности.

Замена внутреннего ШРУСа

Замена внутреннего ШРУСа

Такая процедура как замена внутреннего ШРУСа ВАЗ 2114, требуется реже, чем предыдущая процедура. Однако и она может понадобиться, если деталь сломалась или износилась.

Из инструментов приготовьте:

  • Ключ на 19 и 17;
  • Набор головок;
  • Монтировка;
  • Вороток;
  • Домкрат;
  • Баллонный ключ;
  • Плоскогубцы;
  • Источник освещения (лампочка или фонарик).

Потребуется также смазка для шарниров, ветошь и ёмкость для сливания масла. Конечно, стоит заранее купить новую «гранату».

Нам нужно сделать следующее:

  • Снять нижнюю защиту силовой установки;
  • Слить из коробки передач масло в заранее подготовленную ёмкость;
  • Снять колесо, используя баллонный ключ;
  • С помощью головки выкрутить крепежную гайку наружного шарнира;
  • Машину поставить на домкрат;
  • От ступицы отсоединить шаровую опору;
  • Демонтировать ШРУС;
  • Используя монтировку, достать под капотом внутренний шарнир;
  • Вытащить наружу валовый привод;
  • Плоскогубцами снимаем с пыльника хомутик;
  • Демонтируем вначале сам пыльник, а затем и внутреннюю «гранату»;
  • Меняем на новую, не забывая про смазку;
  • Собираем всё в обратной последовательности.

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях