Сальник коленвала ВАЗ 2114 — замена своими силами

Сальник коленвала ВАЗ 2114 Ремонт

Сальник — маленькая, но довольно важная часть автомобильного механизма. Он используется во многих соединениях, в частности, вращающихся валах. Наличие такой прокладки позволяет рабочим жидкостям удерживаться на месте и не течь в места, для этого не предусмотренные.

Очень важно вовремя проводить замену сальников. Это позволяет избежать утечек, продлить срок эксплуатации различных деталей, снизить вероятность выхода их из строя.

Функционал сальника

Функционал сальника

Сальник коленвала ВАЗ 2114 является уплотняющим элементом для важной части автомобиля — коленчатого вала. Если вы видите, что смазка начинает подтекать — это весомый повод немедленно задуматься над сменой уплотнителя. В данном случае течь может стать причиной для выхода из строя ремня ГРМ, а это чревато уже серьезным ремонтом.

Находится сальник на отверстии, их которого выступает коленчатый вал. Он закрывает отверстие, тем самым предотвращая вытекание масла при вращении вала. Уплотнителей два, передний расположен недалеко от маховика, задний около шкива коленчатого вала (КВ).

Замена сальников обоих видов требуется:

  • Пройдено расстояние в 100 000 км;
  • Есть следы подтёков масла, т.е потек сальник;
  • Если есть эффект биения коленвала.

Кроме того, некачественный материал самого сальника также может послужить причиной выхода его из строя. Важно, чтобы как только обнаружилась течь или другая причина необходимой замены, она была произведена как можно скорее.

Меняем передний сальник

Меняем передний сальник

Что понадобится, чтобы его снять:

  • Ключи и трещотки;
  • Отвёртка;
  • Молоток;
  • Герметик;
  • Тара под масло.

Также нужно заранее приобрести новое масло и сальник на замену. Понадобится и домкрат.

На модели 2114 8 клапанов это выглядит так:

  • Загоните машину на яму;
  • Демонтируйте пластик защиты ремня ГРМ;
  • Выставьте в самую верхнюю точку первый цилиндр мотора, пользуясь метками на вале, крышечке ГРМ и распредвале;
  • Теперь нужно поддомкратить переднее правое колесо и снять защиту двигателя, после чего ослабить натяжение ремня ГРМ;
  • Снимите шкив коленвала и слейте старое масло в ёмкость;
  • Снимите поддон силовой установки;
  • Открутите маслоприемник и снимите масляный насос;
  • После этого доступ к сальнику будет открыт. Снимите старый уплотнитель, очистите гнездо от пыли и масла, после чего можно надеть новый сальник.

Останется только залить новое масло и собрать все обратно.

Как сменить собственноручно задний сальник

Как сменить собственноручно задний сальник

Перед тем как поменять сальник коленвала на ВАЗ 2114, подготовьте минимальный набор инструментов и новый задний сальник.

Как достать износившийся уплотнитель:

  • Снять коробку передач и сцепление;
  • Снять шесть болтов, которые крепят маховик;
  • Перед снятием отмечаем, как расположен маховик по отношению к коленвалу, чтобы при обратной сборке установить его верно;
  • Демонтируем маховик;
  • Демонтируем старый задний сальник.

Обязательно протираем посадочное место от загрязнений перед посадкой нового. После установки сальника соберите всё в обратном порядке.

Оцените статью
KALINA-2
Добавить комментарий

Не копируйте текст!
Adblock
detector