Чистое ветровое — залог безопасности движения. Именно через него водитель получает основную информацию о том, что происходит на дороге, направлении движения и прочих факторах. За счёт своего расположения и площади стекло чаще прочих загрязняется, покрывается пылью или брызгами. Это ухудшает видимость, а иногда и приводит к возникновению критичной для участников ДД ситуации.
Для того чтобы состояние лобового стекла оставалось в норме, и установлен девайс для очистки. Это небольшой приборчик, который предназначен для смывания загрязнений и чаще всего используется в межсезонье, а также летом. Непосредственно в сезон, когда устройство используют чаще всего, и могут возникнуть проблемы с его работой. Рекомендуем вам не откладывать вопрос с починкой прибора, тем паче, что для ремонта вовсе необязательно обращаться в автосервис.
Устройство омывателя лобового стекла Priora
Починка и замена запчастей этого приспособления довольно несложная, особенно если точно знать, как оно устроено. Каким же образом функционирует омыватель и что в него входит?
Первое, что рассмотрим — основные элементы прибора:
- Пластиковый бачок — он находится в левой части авто под капотом. Служит для хранения жидкости;
- Магистральные трубки для подвода жидкости;
- Форсунки-распылители, стоящие на капоте машины;
- Насос.
Как видите, само устройство очень простое. Соответственно, проблем с ним возникает немного. Основные поломки могут случиться из-за обычного износа той или иной части омывателя.
Если он не работает, вначале проверьте самые очевидные причины:
- Если дело происходит зимой — гляньте, не замёрзла ли жидкость в бачке и при необходимости отогрейте её. Это можно сделать обычным феном, или попросту отогнать машину в теплый гараж;
- Проверьте состояние самого бачка, не лопнул ли он. Пластик там довольно тонкий, от перепада температур он вполне может треснуть, особенно если используется давно;
- Гляньте, на месте ли все трубки магистрали, осмотрите их на предмет трещин и повреждений;
- Забитые форсунки также могут стать причиной отказа работы. Так что стоит проверить и их.
Если же в процессе проверки ничего не найдено, а омыватель так и не заработал, то стоит обратить внимание на мотор омывателя.
Проверяем моторчик
Прежде всего разберемся, где находится моторчик омывателя лобового стекла на ЛадаПриора. Он там же, где и бачок, слева под капотом. Чтобы добраться до него, удобнее всего будет снять аккумулятор с машины.
Как можно понять, что дело именно в моторчике? Первое, что должно вас насторожить — отсутствие звука его работы, поскольку при включении слышится характерное жужжание. Если этого не слышно, соответственно, прибор не работает. Что с ним может быть кроме обычного выхода из строя в результате износа?
Стоит проверить:
- Предохранитель. Если он перегорел, то и моторчик не будет работать, хотя сам по себе не сломан;
- Отсутствие напряжения. Осмотрите, хорошо ли закреплены валы АКБ и насоса;
- Клеммы. Их окисление также может привести к отказу в работе.
Если все в порядке и функционально, то требуется замена самого моторчика.
Как заменить насос на омывателе
Выше мы рассказали, как проверить моторчик омывателя лобового стекла. Теперь поговорим о самой замене. Это несложно, вам потребуется немного свободного времени, рожковый ключ на 10 и трещотка с двумя головками 10 и 13 соответственно. Конечно же, нужен и новый, заранее купленный моторчик.
Что делаем:
- Отворачиваем крепёжные элементы на аккумуляторе;
- Снимаем его клеммы;
- Затем демонтируем саму АКБ;
- От насоса отсоединяем колодку с проводами питания. Сейчас можно дополнительно проверить работоспособность насоса, подключив к его клеммам АКБ напрямую. Если не заработал — значит, дело не в проводке автомобиля, а именно в самом моторчике и требуется его замена;
- Далее нужно осторожно извлечь двигатель из бачка лёгкими раскачивающими его движениями;
- Смотрим на уплотнительное кольцо — если оно потрескалось, то меняем и его;
- Затем ставим новый моторчик на место и собираем всё в обратной последовательности.