Ремонт раздатки на Нива 2121

Ремонт раздатки на Нива 2121

Автомобиль ”Нива” обладает серьезным потенциалом внедорожника, но как показывает практика — раздаточная коробка передач, зачастую, не выдерживает нагрузки и выходит из строя.

Определить неисправность раздатки возможно по следующим симптомам:

  • долгая задержка при подключении переднего моста, а также его самостоятельное отключение;
  • перегрев РКП при средних нагрузках, причиной которому может быть недостаточный уровень масла, либо повышенное трение деталей;
  • уход масла из картера по причине изношенных сальников и прокладок;
  • сильная вибрация в салоне по причине изношенных подушек крепления раздатки;
  • гул при скорости свыше 80 км/ч, а также вибрации на малой скорости по причине ослабления болтов фланца, что приводит к полноценной замене промежуточного вала;
  • изношенные крестовины карданного вала по причине недостаточного количества смазки в подшипниках;
  • всевозможные неисправности ШРУСов и люфт карданного вала;
  • шток и вилка раздатки нередко люфтят, поэтому происходит затрудненное включение блокировки дифференциала или пониженной передачи.

Ремонт раздатки нива 2121

Демонтаж

  1. Для снятия РКП потребуется ключ “13” (рожковый или трещоточный), плоская и фигурная отвертка. Для удобства снятие проводится на смотровой яме.
  2. В салоне при помощи отвертки нужно снять декоративную накладку рычагов. Под накладкой будет пыльник двух рычагов переключения, который тоже снимается.
  3. Проводится демонтаж карданных валов. Делается это с помощью ключа на “13”. Передний и задний кардан отсоединяются одинаково. Перед снятием валов нужно пометить посадочное место с вилкой кардана, чтобы после установки не происходило вибрации.
  4. Трос спидометра демонтируется, открутив одну гайку, и отводится в сторону.
  5. Далее откручиваются все болты, крепящие раздаточную коробку передач через опоры к кузову и снимаем РКП.

Разборка раздатки

Для полноценного ремонта потребуется автомобильный набор инструментов и ремонтный комплект раздаточной коробки передач (подшипники, сальники и прокладки, возможно, некоторые шестерни), молоток и съемник подшипников.

  1. Снимаем переднюю и заднюю крышку корпуса РКП. Для этого потребуется ослабить гайки крепления крышек, и при помощи монтировки со всех сторон выводить крышку на себя. С другой стороны коробки проделываем аналогичную операцию. Передняя крышка выйдет вместе с валом, отвечающий за блокировку дифференциала, а задняя крышка с валом, отвечающим за понижающую передачу.
  2. Из корпуса при помощи молотка выбиваем дифференциал в сборе. Конструкция дифференциала, находящегося внутри раздаточной коробки, аналогична тому, который находится в мостах. Открутив гайки крепления главной пары, открываем доступ к сателлитам. Если на зубцах сателлитов есть износ, то обязательно меняем все детали.
  3. Проверяем каждый подшипник на предмет посторонних звуков при вращении. Если таковы имеются, то снимаем гайку вала, на котором сидит подшипник, и при помощи съемника выпрессовываем старый подшипник.
  4. В обратной последовательности производится монтаж внутренних деталей раздатки. Рекомендуется, для достаточного момента затяжки валов и крышек корпуса, применять новые болты и гайки.
  5. После сборки залить новое полусинтетическое масло, не ниже классификации GL-4 — 0,9л.

Ремонт раздатки нива 2121

Рекомендации по центровке РКП

После любых операций по снятию и установке раздаточной коробки передач, ее нужно отцентровать. Для этого потребуется:

  • ослабить крепление раздаточной коробки так, чтобы она “сидела” более свободно, и могла незначительно перемещаться;
  • разогнаться до скорости 80 км/ч, после чего раздатка сядет на свои посадочные места;
  • затяжка происходит как можно скорее и на работающем моторе, что бы посредством вибрации, РКП не успела принять неподходящее положение.

После такого ремонта раздаточная коробка передач может служить верой и правдой очень долго. К сожалению, работа раздатки в условиях повышенных нагрузок, зачастую, значительно сказывается на уменьшении ресурса, в силу слабой ее конструкции. Для повышений надежности РКП можно поставить подрамник, который позволит посадить раздатку жестко на свое место, а также исключить сильную вибрацию от работы трансмиссии.

В готовом подрамнике для “Нивы” есть готовые отверстия и крепежи для крепления его к кузову. Также, для повышения надежности, установлена дополнительная опора раздатки. Чтобы установить подрамник, потребуется установить домкрат под раздатку, отпустить гайки крепления и приспустить раздаточную коробку. Далее подрамник примеряется на посадочные места. Настоятельно рекомендую хорошо смазать отверстия в днище, для предотвращения возможного появления коррозии.

Подрамник прикручивается на посадочное место для раздатки, а сама коробка к подрамнику. В силу того, что подрамник жестко связан с кузовом, вибрации все равно будут переходить на кузов, но не так значительно. Благодаря усиленным опорам и качественным резиновым подушкам, у раздаточной коробки пропадет склонность к уходу из посадочного места, а это значит, что все элементы ходовой части прослужат намного дольше.

Провести ремонт раздаточной коробки передач автомобиля “Нива” довольно просто. Если есть под рукой необходимый инструмент и минимальные знания устройства РКП, то за несколько часов ваша раздаточная коробка передач заживет новой жизнь. Установка подрамника избавит от многих проблем и предотвратит преждевременный износ всех деталей, узлов и агрегатов трансмиссии.

Раздаточная коробка на автомобиле Нива снимается не так уж сложно. Но времени требуется довольно много, так как помимо раздатки придется снимать еще некоторые детали.

Ремонт раздатки нива 2121

Порядок снятия и установки раздатки на Ниве

Сначала необходимо из салона автомобиля, там где расположены рычаги управления блокировкой, снять пластиковую накладку на тоннеле пола, предварительно открутив 4 самореза, которые ее крепят:

После этого необходимо открутить три самореза, которые крепят накладку под рычагами:

  • затем отворачиваем ручки рычагов:
  • теперь можно снимать накладку под рычагами управления вместе с резинками:
  • обратите внимание на два проводка, которые подключены. Их хорошо видно в отверстие из салона. Их нужно отсоединить:

В салоне машины делать нам больше нечего, теперь необходимо либо загонять Ниву на яму, либо поднимать на домкрате и подлезать под нее, как это делал я.

Чтобы освободить раздаточную коробку ВАЗ 2121, необходимо отсоединить карданы от нее, как переднего моста, так и заднего. А также отсоединить привод от КПП.

Итак, все карданы отсоединяются одинаково, так что покажу сразу результат после отсоединения заднего моста:

  • Кардан переднего моста отсоединяется аналогично. Необходимо открутить все гайки крепления ключом на 13. Если болты будут прокручиваться, то нужно вставить между основанием и самим шляпкой болта плоскую отвертку.
  • Чтобы отвинтить все остальные гайки, проворачиваем кардан рукой для более удобного доступа к ним. И теперь можно сдергивать его рукой.
  • Далее вынимаем трос спидометра, просто отвернув его контрящую гайку рукой.
  • И вынимаем его, слегка потянув в сторону.
  • После этого отсоединяем раздатку от коробки передач, также открутив несколько болтов.

Окончательным шагом в данной инструкции будет снятие раздаточной коробки с подвесных, с каждой стороны.

Но предварительно лучше подставить что-нибудь под раздатку, чтобы она после снятия не упала.

Откручивать гайки подвесного удобнее всего либо трещоточной рукояткой, либо аналогичным ключом. В данном случае очень помог мне трещоточный ключ Ombra, набор которых я недавно приобрел.

Ремонт раздатки нива 2121

Когда все гайки откручены, можно снимать раздатку с автомобиля, аккуратно снимая ее вниз с опоры, которую вы для нее подготовили. Можно справиться самостоятельно даже без посторонней помощи.

В случае замены на новую, придется раскошелиться, так как цена новой раздатки на Ниву составляет примерно 15 000 рублей. В продаже она присутствует не в каждом городе, так что придется ее еще поискать. Либо, как вариант, поискать бу-шную, но не стоит рассчитывать на очень низкую цену. Дешевле 5 000 рублей точно не найти. Установка производится в обратном порядке, но уже с помощником, чтобы поддерживать ее во время замены.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях