Зачем знать, где находится реле стартера ВАЗ 2114?

Зачем знать, где находится реле стартера ВАЗ 2114?

Реле стартера — это часть стартера, которая управляется транзитным током от замка зажигания. Реле регулирует цепную реакцию между токами разной величины (ток зажигания меньше тока аккумулятора). Кроме того, втягивающее реле принимает непосредственное участие в возникновении момента сцепления двигателя со сцеплением.

Где находится реле стартера ВАЗ 2114? Этот элемент находится непосредственно на пускателе, у него два провода:

  • первый красный и тонкий, через него проходит небольшой ток от силового ключа;
  • второй толстый плюс идет от аккумулятора.

Принцип работы

Принцип работы реле

Устройство работает следующим образом:

  • аккумулятор подает питание на пусковую катушку;
  • катушка воздействует на якорь за счет влияния магнитного поля;
  • якорь перемещается и сжимает возвратную пружину;
  • это приводит к тому, что бендикс входит в зацепление со шлицами, расположенными на маховике;
  • при замыкании контактных элементов выдвижная обмотка лишается энергии, и якорь удерживается внутри системы за счет магнитного поля.

После замыкания контактов и запуска двигателя питание перестает поступать на удерживающую катушку, и якорь возвращается на место. В результате бендикс уходит в офлайн.

Неисправности и их симптомы

Неисправности реле

Если визуально осмотреть реле при его неисправности, то можно заметить залипание контактов, обугливания на проводке, обгоревшую обмотку, следы износа.

Но вам не нужно разбирать узел, чтобы распознать признаки неисправного электромагнитного реле. Они выглядят так:

  • Двигатель работает, но стартер продолжает вращаться. При этом звук слишком громкий и нехарактерный.
  • При включении зажигания стартер не крутит, хотя реле издавало характерный щелчок.
  • Зажигание включено, но стартер работает на холостом ходу, двигатель не реагирует.

Все это говорит о том, что велика вероятность поломки вашего реле на ВАЗ 2114. Поэтому необходимо снять новый элемент и установить вместо поврежденного.

Разборка и замена

Разборка и замена реле

Чтобы было удобнее производить замену реле, рекомендуется не полениться и снять стартер. Это позволит вам проверить состояние стартера одновременно с заменой реле.

Сначала отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Описанная ниже процедура снятия относится к модульному реле, имеющему возможность замены отдельных элементов конструкции.

Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Отсоедините красную клемму реле. Это красный провод. Ключом на 8 откручиваем гайку, удерживающую щеточный узел. Вы найдете его за реле. Удалите контакт, который был у этой гайки.

Откручиваем крепления реле. Речь идет о болтах. Далее нужно разобрать силовой кабель, после чего снимается реле. С торцевой части откручиваются фиксирующие гайки, что позволяет снять верхнюю часть реле.

Желательно сразу заменить сердечник реле на новый. Установите новое реле. Соберите узел в точно обратной последовательности, что позволит завершить замену узла. При разъединении реле на две его составляющие следите за тем, чтобы сердечник не вылез наружу и не выскочила пружина.

Можно сказать, что заменить реле на ВАЗ 2114 не так уж и сложно. Неразборное реле заменить гораздо проще, так как для его замены достаточно точно так же открутить все крепления, разъединить контакты.

Проверка работы

Проверка работы реле

Иногда, несмотря на более чем явные признаки поломки или износа втягивающего реле, на самом деле все идет не так. Аналогично автомобиль может вести себя и при некоторых других неисправностях.

Поэтому, чтобы определить, работает реле или нет, а также кто является реальным виновником нарушения функциональности системы, мы проведем несколько проверок.

Проверьте стартер. Поверните ключ зажигания. При этом стартер должен начать вращаться, реле должно издавать характерный щелчок. Если стартер не выполняет свою работу, замените его.

Проверьте электромагнитное реле. Для этого на задней крышке есть два медных винта. У них два контакта. Если стартер начал крутиться, то ваше реле однозначно вышло из строя и его необходимо заменить. При этом не снимайте стартер, что позволит получить более точные результаты проверки.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях