В большинстве случаев возникшие на ВАЗ проблемы с зажиганием связаны с неисправностями стартера. Понятно, что автомобиль, который не заводится — это действительно проблема. Поэтому решать её обычно пробуют сразу же. В этой статье мы расскажем о том, что может послужить причиной такого отказа, а также подробно расскажем, как поставить новое реле стартера ВАЗ 2109, если проблема действительно кроется в нем.
Что такое реле стартера и где его искать
Для начала расскажем более подробно о детали. Втягивающее реле — элемент стартера, который нужен, чтобы в нужный момент активировать обмотки и пропустить ток для запуска двигателя автомобиля. Работает это следующим образом: когда вы поворачиваете ключ зажигания, то через реле проходит ток высокого напряжения, в результате чего запускается электромоторчик (то есть непосредственно стартер).
Он через муфту бендикса соединён с маховиком силовой установки, благодаря чему и происходит запуск системы зажигания. Реле в данном механизме служит своеобразным проводником, соединяя моторчик стартера с аккумулятором. После того как мотор запущен, реле рассоединяет контакты, не позволяя системе испытывать большие нагрузки. Если оно не работает, то и двигатель не запустится. Сама деталь находится в моторном отсеке сразу за воздушным патрубком.
Возможные неполадки
Если у вас возникли проблемы с запуском и нет включения двигателя, это вовсе не обязательно связано именно с реле. Для начала стоит проверить более лёгкие варианты. Первое, на что стоит обратить внимание — АКБ. Если она сильно изношена или не заряжена, то двигатель не крутит. Поэтому обязательно проверьте батарею.
Второй вариант — неполадки с контактной группой непосредственно замка зажигания. Конечно, на данной модели авто такое случается довольно редко, но проверить всё же стоит.
В случае, если оба вышеуказанных варианта не подходят — проблема действительно кроется в стартерной группе. Начать проверку стоит с проверки состояния якоря. Это стоит делать в случае, если вы слышите щелчки от реле, но при этом отсутствует вращение якоря. Делается это так: клеммы замыкающего реле нужно перемкнуть толстой отвёрткой или отрезком кабеля. Не пользуйтесь тонкими отвертками и проволочками, иначе могут пострадать клеммы. После перемычки якорь должен начать крутиться. Если это происходит, то дело именно в реле. Если нет — неполадки кроются в стартере.
Как поменять самому
Можно ли самостоятельно установить новое реле стартера ВАЗ 2109 карбюратор? Вполне. Лучше всего просто сразу заменить элемент на новый. Конечно, можно повозиться и с ремонтом отдельных частей, особенно если реле разборного типа. Однако это не всегда приводит к нужному результату. Поэтому рассмотрим сразу процесс с заменой на новое реле стартера ВАЗ 2109 инжектор или карбюратор, поскольку он идентичен. Кроме нового элемента, потребуется ключ на 13. Демонтаж совершенно несложный.
Вам нужно:
- Поставить автомобиль на ручной тормоз;
- Отключить АКБ путем снятия клеммы на минус;
- Обратите внимание на провод с крупным сечением, который подведён от аккумулятора к контакту реле. Его нужно отсоединить с помощью ключа на 13;
- Достать из втягивающего реле стартера провод питания обмотки;
- Отвернуть и снять три болта, которые крепят стартер к блоку сцепления;
- Немного покрутить стартер так, чтобы его можно было вытащить через верх;
- Достать и заменить реле на новое;
- Провести работы по обратному монтажу.