Неисправности, связанные с запуском мотора, рано или поздно могут случиться с каждым автомобилем, насколько бы тщательно за ним не ухаживали. Если нет искры, то мотор будет работать с перебоями, глохнуть, троить, или вовсе не запустится. Часто причиной такого поведения двигателя является именно то, что не возникает искра для зажигания смеси. О том, почему такое может случиться, можно ли это исправить самостоятельно — наша статья.
Диагностика и причины
Первое, что подумает автомобилист, если нет искры на ВАЗ 2112 — это то, что возникли неполадки в зажигании. Так ли это? На самом деле, вопрос может быть и не в нём. Для того чтобы исправить поломку, нужно понять, что именно дало отсутствие искры.
Причины могут быть следующие:
- Выход из строя свечи зажигания;
- Неисправность катушки;
- Проблема с насосом для топлива;
- Неполадки с газораспределением;
- Обрыв или замыкание проводки.
Как проводить диагностику, на что смотреть в первую очередь? Для начала стоит оставить в покое электрику автомобиля и заняться проверкой бензонасоса. Часто причина может крыться именно в нем. Для проверки включите зажигание на ВАЗ 16 клапанов и послушайте, включился ли топливный насос — он при включении издает вполне характерные звуки, так что ошибиться тут сложно. Не работает? Проверьте поступление бензина в цилиндры. Кроме того, если насос «молчит» при включении зажигания, то нужно проверить отвечающий за него предохранитель. Следующим шагом должна стать проверка остальных предохранителей и замена неисправных, если таковые имеются.
Кроме того, если насос не работает, то нужно проверить тестером контакты. Для этого достается полностью весь модуль, после чего проверяют тестером показания. Если их нет — потребуется замена топливонасоса. При наличии показаний на тестере рекомендуем проверить контактную группу и провода.
Мотор «троит»? Скорее всего, проблема в проводке. Проверьте правильность подключения высоковольтных проводов в цилиндрах, отсутствие обрыва проводки.
Проблема может крыться и в механизме газораспределения. Проверяется это следующим образом: проверяются метки, по которым установлен задаточный диск на шкиве коленвала. Если они сбиты, то верная установка диска поможет исправить проблемы с зажиганием.
Следующее, что нужно проверить — катушку зажигания. Это делается с помощью мультиметра.
Прошли всё по этапам, но искра не появилась? Значит, нужно проверить непосредственно свечи зажигания. Это последний вариант, почему нет искры на ВАЗ 2112.
Как проверить свечи зажигания
Для начала нужно добраться до свечей и осмотреть их визуально. Залитые маслом или грязные от бензина свечи могут являться причиной того, что машина не заводится. Поэтому, если свечи замаслены или вы видите дефекты корпуса, электродов — свечи нужно почистить или заменить. В случае, если осмотр показал, что внешне всё в порядке, двигаемся дальше.
Для проверки свечей используется несколько способов, первый из которых — выкрутить свечу, поднести к блоку цилиндров мотора и крутануть стартер. Смотрим, есть ли искра, и если нет — меняем свечу. Внимание! Данный метод не годится, если у вас инжектор, иначе рискуете вывести из строя чувствительное оборудование автомобиля, и прежде всего — электронный блок управления.
Что же делать владельцам инжекторных ВАЗ 2112, если на 16 клапанном двигателе пропала искра? Рекомендуем проверять искру специальным тестером, известным как датчик Холла. Также можно применить обычный разрядник. Проверять нужно поэтапно.
Как исправить проблему
Чаще всего проверка выявляет неисправную свечу или проблемы с обмоткой катушки зажигания. Это наиболее вероятные проблемы, из-за которых образование искры затруднено или невозможно. Проблема решается обычной заменой неисправной детали.
Что ещё можно проверить, если вы перебрали всё поэтапно, но источник неполадки так и не нашли:
- Тестером проверяется модуль зажигания. Для этого один выход кидаем на «массу» а второй подключаем в разъем самого модуля. На тестере должны быть показания в 12 В;
- Стоит проверить аккумулятор. Осмотрите клеммы АКБ, проверьте уровень заряда.
Как правило, тщательная поэтапная диагностика выявляет проблему, что в свою очередь позволяет исправить её путем починки или замены соответствующей детали.