Проблемы с нерегулярной работой мотора знакомы многим автовладельцам. Это не только очень неудобно, поскольку машина часто глохнет, двигается рывками, может попросту не завестись в нужный момент. Это ещё и крайне вредно для самого двигателя.
Особенно стоит выделить именно потерю оборотов в режиме холостого хода. Поэтому решать вопрос с нормализацией оборотов лучше всего незамедлительно. При этом найти неисправности, которые могут таким образом сказываться на работе силовой установки, вполне можно и собственными силами.
Для этого потребуется свободное время, желание разобраться собственноручно и основной набор инструментов. Мы собрали для вас список из возможных неполадок для ВАЗ 2107, которые стоит проверить пошагово.
Возможные причины проблемы
Если вы заметили, что плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2107, то лучше всего проверить такие узлы как:
- Канал и жиклёр СХХ;
- Карбюратор (попадание воздуха извне);
- Регулировку ХХ.
Каждая из этих причин может вызвать нестабильность в работе мотора при работе на холостом ходу. Поэтому стоит последовательно проверить все эти причины, чтобы отыскать ту, которая и является основной. Как это сделать, мы кратко расскажем ниже.
Устранение неполадок
Итак, проверяем пошагово. Для начала обратим внимание на жиклёр холостого хода ВАЗ 2107. Если туда попал сор, то обороты будут произвольно падать или повышаться.
Проверить, в этом ли кроется причина, можно с помощью следующих действий:
- Нужно выкрутить клапан или держатель СХХ;
- Затем вытащить жиклёр;
- Его необходимо прочистить или продуть, если он внешне не выглядит деформированным;
- Если жиклёр, очевидно, поврежден, его нужно поменять на новый;
- После продувки его промывают с помощью бензина (если выбрана установка нового жиклёра, это делать не нужно), а также проверяют уплотнитель на предмет целостности;
- После обратной установки проверьте работу мотора.
Следующим шагом, если проблема не решена, является продувка каналов. Для этого даже не понадобится демонтаж карбюратора.
Делаем следующее:
- Ставим обороты коленвала на 3 000;
- Выворачиваем клапан холостого хода ВАЗ 2107 или держатель на несколько оборотов;
- Теперь надо «погазовать», при этом вращая рычаг оси заслонки дросселя 1 камеры;
- Клапан заворачиваем назад.
Так надо повторить несколько раз, пока не появится устойчивая работа мотора в режиме холостого хода.
Если это не помогло, проверяем, не попал ли в карбюратор воздух извне, и поэтому обороты плавают. Проверить надо следующие узлы:
- Шланг, ведущий от штуцера клапанной крышки мотора до штуцера в нижней части карбюратора;
- Уплотнитель на клапане карбюратора;
- Шланг вакуумного регулятора опережения зажигания;
- Уплотнитель регулировочного винта качества топлива;
- Прокладки между коллектором впуска и самим карбюратором;
- Трубка вакуумного усилителя тормозов.
Стоит попробовать также отрегулировать до нормальных показателей количество и качество топлива, используя регулировочные винты. Кроме того, обязательно проверьте, работает ли электромагнитный клапан карбюратора. Это можно сделать следующим образом — включить зажигание и снять провод с клапана. Если услышите щелчок, значит, он исправен. При негативном результате поменяйте клапан.
Напоминаем, что все решения пригодны для ВАЗ карбюратор, инжектор требует иных действий.