Вопросы к рывкам и перепадам в работе СУ авто — это то, с чем периодически сталкиваются владельцы ВАЗ. Так как эта неисправность может быть связана с несколькими причинами, есть смысл детально их осветить и разобраться, что делать в такой ситуации.
Почему нестабильны обороты двигателя на ХХ
Данная неполадка встречается как у машин ВАЗинжектор, так и у автомобилей со старой карбюраторной системой поступления топлива. Заключается она в том, что обороты мотора отклоняются от нормальных показателей в режиме холостого хода, составляющих до 1000 оборотов в минуту. Как только вы заметили такое поведение мотора, то, даже если оно происходит нерегулярно, стоит озаботиться решением данного вопроса. Почему это так важно?
Такая нестабильность в работе не только повышает расход топлива, что само по себе нехорошо и накладно. Она ещё и тратит рабочий ресурс силовой установки, ускоряя ее износ и выводя из строя. Ну а поломка двигателя — уже крайне серьезная и затратная проблема для любого автовладельца. Поэтому, если обороты на холостом ходуплавают, лучше сразу решить данную проблему.
Подробно о каждой возможной причине
Давайте вкратце ознакомимся с тем, почему плавают обороты ВАЗ 2107 карбюратор.
Вот основные из них:
- Неполадки с дроссельной заслонкой. Это может быть как заклинивание ее в определенном положении, так и просто неполное закрытие. Чтобы убедиться, что причины кроются действительно в ней, доберитесь до карбюратора и тщательно осмотрите узел на предмет загрязнений или повреждений. Если причина в загрязнении, то заслонку можно почистить с помощью специальных средств. Ну а повреждение, скорее всего, повлечет за собой то, что придется менять карбюратор;
- Проблема с игольчатым клапаном. Он отвечает за регулировку уровня топлива в поплавковом бачке. Поможет замена клапана;
- Если вопрос с плавающими оборотами возник после замены карбюратора или его чистки, то, скорее всего, нужна обычная регулировка соотношения воздуха и топлива;
- Изношен трос привода заслонки дросселя;
- Неисправности в контактной группе;
- Изношена прокладка между головкой блока цилиндров или самим карбюратором;
- Поврежден впускной коллектор.
Большая часть таких проблем решается простой заменой изношенной запчасти или узла.
Что же касается вопроса, почему плавают обороты ВАЗ 2107 инжектор, тут причин несколько больше. Связано это с более сложной системой принудительного впрыска бензина.
Возможными неполадками будут:
- Датчик положения заслонки дросселя сломан;
- Неисправности связаны с дефектом возвратной пружины для дроссельной заслонки;
- Тросик возврата заслонки заело;
- Нарушена герметичность резиновых уплотнителей на коллекторе или форсунках;
- Неисправность связана с регулятором холостого хода, требуется замена;
- Сломан температурный датчик, отвечающий за передачу данных о температуре ОЖ. В результате ЭБУ получает неверные данные о прогреве двигателя;
- Не работает датчик регулятора холостого хода.
Это самые распространенные причины того, отчего плавают обороты ВАЗ 2107.