Принцип работы и основные неполадки с печкой ВАЗ 2107

неполадки с печкой ВАЗ 2107 Ремонт

В автомобиле этой модели установлена простая, но эффективная печка, которая позволяет комфортно чувствовать себя в салоне. В холодное время года отопитель позволяет водителю и пассажирам доехать до места назначения в теплой машине. Если отопление автомобиля начинает барахлить или вовсе отказывает, ехать на такой машине опасно. Если температура значительно ниже нуля, водитель и те, кто с ним едет, рискуют не только своим здоровьем, но и безопасностью в целом.

Печка позволяет не только отапливать салон, но и обеспечивает приток теплого воздуха к лобовому стеклу. Это уберегает его от запотевания. Если же отопитель работает плохо или вышел из строя, то запотевшее лобовое стекло легко может стать причиной серьезной аварии. Поэтому даже такую, казалось бы незначительную, поломку стоит исправить сразу же и не подвергать себя и других неоправданному риску.

Для начала давайте коротко разберемся в устройстве системы отопления ВАЗ 2107.

Принцип работы и устройство

Принцип работы и устройство

Как работает печка на ВАЗ 2107, из каких компонентов состоит устройство обогрева салона автомобиля? На самом деле работа печки не зависит от каких-то сверхсложных узлов или электроники. Все составляющие отопителя крайне просты, и оттого весьма надёжны, им редко требуется ремонт.

Отопитель состоит из:

  • Самого корпуса печки и заслонок в нем;
  • Радиатора;
  • Воздуховодов;
  • Механизма, который управляет положением заслонок;
  • Небольшого вентилятора, который приводит в движение электродвигатель.

Как видите, устройство действительно простое. Но что же служит проводником тепла? Им выступает охладитель. Как ни странно, но именно благодаря охлаждающей мотор жидкости мы можем наслаждаться теплом в салоне. Работает эта система так: охладитель забирает тепло от работающего двигателя и отдает на теплообменник, которым служит радиатор печки. С помощью специального крана можно отключить поступление горячей жидкости на радиатор при необходимости.

Прогретый печкой воздух распределяется по зонам салона. Он поступает вниз, в область ног водителя, на лобовое и боковые стекла, а также по центру автомобильного салона.

Поток воздуха, проходящий по воздуховодам, регулируется с помощью заслонок. Выставив положение, можно добиться определенной направленности потока. Сам поток создаётся благодаря вентилятору.

Сам процесс обогрева пошагово выглядит так:

  • Хладагент отдает тепло на радиатор отопителя;
  • С помощью вентилятора создаётся воздушный поток из теплого воздуха;
  • По воздуховодам он проходит в несколько зон, по пути проходя заслонки — одна из них распределяет поток по стеклам бокового и лобового обзора и салону, вторая регулирует поступление воздуха в область ног.

Еще одна заслонка регулирует поступление в салон воздуха извне. Печка управляется механически с помощью регуляторов в салоне.

Самые частые поломки

Самые частые поломки

Их можно разделить на два типа: связанные с поломкой электрических или механических элементов отопителя. Поэтому перед тем как понять, почему не работает печка на ВАЗ 2107, нужно вначале определить тип поломки.

Причинами неисправностей механического типа будут:

  • Засорение радиатора;
  • Обрыв тросиков приводного механизма;
  • Заклинивание в механизме подачи охладителя:
  • Если печка подтекает.

Источниками электрических неисправностей будут поломка управляющих элементов в салоне, обрыв электроцепи моторчика или его перегорание.

Исправляем своими силами

Исправляем своими силами

  1. Засор в радиаторе часто встречается в начале осени, когда печка долго стояла без использования. Отложения внутри мешают нормальной работе радиатора. Чтобы избавиться от этой проблемы, нужно промыть радиатор. Однако если засор сильный, то возможно придётся полностью менять теплообменник;
  2. Если порвался тросик, его просто меняют на новый;
  3. Заклинивание крана случается в начале использования печки после летнего простоя. Если пытаться выкрутить его силой, это приводит к отрыву троса управления. Помогает замена неисправного узла;
  4. Подтёки в местах, где соединяются патрубки, легко устраняются с помощью более плотной затяжки хомутами. Если же течет радиатор, то его нужно подпаять или заменить, если трещин слишком много.

Если вы проверили всё по пунктам, но не нашли причину плохой работы печки, то проверьте исправность электроцепи с помощью мультиметра. Только последовательные действия могут помочь выяснить, почему печка плохо греет.

Оцените статью
KALINA-2
Добавить комментарий

Не копируйте текст!
Adblock
detector