Устраняем неисправности в работе печки ВАЗ 2110

Устраняем неисправности в работе печки ВАЗ 2110

Как известно, до выпуска линейки ВАЗ 2110 отопительная система на автомобилях этого семейства была устроена немного иначе. Она была более простой, но при этом возникали трудности с ее управлением и регулировкой. Поэтому при выпуске новой линейки было решено несколько изменить систему и сделать так, чтобы она стала удобнее и лучше. Забегая вперёд, скажем, что это удалось.

С другой стороны, усложнив отопительную систему салона, конструкторы получили ожидаемый эффект, а именно — больше мелких и крупных неисправностей. Поскольку появились новые элементы, в целом поломок стало возникать больше — просто потому, что любая деталь со временем изнашивается, а также может иметь заводской дефект. О том, почему не работает печка на ВАЗ 2110 и способах решить возникшие проблемы мы и расскажем в нашем обзоре.

Устройство отопительной системы ВАЗ 2110

Устройство отопительной системы ВАЗ 2110

Несмотря на изменения, введенные в систему отопления автомобиля, основные принципы остались теми же. Отопление в салоне функционирует благодаря системе охлаждения машины. Как это работает?

В охладительную систему помещен радиатор. Когда нагревшаяся охладительная жидкость проходит через него, горячий воздух из системы поступает с помощью воздухозаборника в салон и распределяется там по зонам. Благодаря этому, мы получаем комфортное место водителя и хорошую видимость, так как теплый воздух подаётся в зону лобового стекла автомобиля. Для того чтобы воздушные потоки имели циркуляцию, предусмотрен небольшой вентилятор, действующий от электродвигателя.

А как мы получаем возможность регулировать температуру? Для этого система оборудована специальными заслонками. Оставаясь в закрытом или открытом положении, они позволяют водителю управлять температурой. Одна заслонка направляет воздушный поток через радиатор или мимо него, в зависимости от своего положения. Вторая же регулирует внешний поток воздуха, и в закрытом виде позволяет остановить его подачу в салон.

Заслонки раньше управлялись механически. С введением новой системы управление ими осуществляется электромеханикой, а именно, небольшим редуктором, который и регулирует положение заслонки. Управлять стало намного проще благодаря контроллеру, где можно выставить нужную температуру и режим вентилятора. Контроллер исходит из информации, которую предоставляют два датчика — температурный и датчик положения заслонок. Так что прежде чем ответить на вопрос, отчего же перестала работать печка на ВАЗ 2110, для начала стоит найти, в каком именно узле отопительной системы возникла неисправность.

Самые вероятные причины отказа печки

Самые вероятные причины отказа печки

Теперь, когда мы разобрались с тем, что из себя представляет система отопления салона данной линейки автомобилей, можно попытаться понять, в чем кроется причина отказа.

Если в ВАЗ 2110 не работает печка, причины могут быть следующими:

  • Сломался редуктор;
  • Застряла или неисправна заслонка (одна или обе);
  • Поврежден контроллер управления;
  • Вышел из строя температурный датчик.

Как определить, где именно причина отказа работы отопителя? Первое, что стоит проверить — меняется ли шум во время работы вентилятора. Для этого заведите автомобиль, включите вентилятор на максимум и вращайте регулятор температуры от минимального до максимального значения. При этом внимательно слушайте, есть ли изменения в звуке работы вентилятора. Если изменений не слышно, то причина, очевидно, в застрявших заслонках, контроллере или редукторе.

Контроллер можно просто заменить на заведомо рабочий и после замены проверить, нормализовалась ли работа печки. Поменяли, но проблема не исчезла? Тогда нужно заменить редуктор. Находится он со стороны силовой установки под «жабо». Мы говорим о замене, поскольку чинить и редуктор и контроллер не имеет особого смысла — гораздо выгоднее с точки зрения затрат времени и сил купить новые детали, да и стоят они недорого.

Замена не помогла и вопрос, почему не работает печка ВАЗ 2110, по-прежнему актуален? Проверьте датчик температуры. Для этого отключите его и посмотрите, наладилась ли работа отопительной системы. Если дело в нем, то система будет работать с той температурой, которую выставит водитель, вы лишитесь лишь функции автоматической регулировки. Придется выставлять нужные значения вручную до тех пор, пока не замените датчик на исправный.

Как починить самостоятельно

Как починить самостоятельно

Основные возможные проблемы и способы починки мы привели выше. Однако есть ещё несколько причин, по которым может произойти отказ в работе печки.

  • Печка не дует совсем.

Находим предохранитель, который расположен в монтажном блоке, и занимаемся очень длинным и монотонным делом — прозваниваем все цепи, из-за которых он мог сгореть. Если всё в порядке, то стоит проверить ещё один вариант — контакты. Все контакты, которые расположены на блоке управления, двигателе и подаче питания стоит перебрать и почистить. Кроме того, рекомендуем проверить сам двигатель, который нагнетает воздух. Замерьте напряжение на контактах его питания, и если оно равно 12 В, то поменяйте двигатель на исправный — причина явно в нагнетателе.

  • Не работает вентилятор.

Обычно дело в сгоревшем моторчика, и достаточно его заменить. Кроме того, стоит осмотреть реостаты и цепь питания.

  • Дует только холодным воздухом.

Если печка дует, но не греет, то осмотрите заслонки — иногда их заклинивает в одном положении и воздух идёт в обход радиатора. Если с заслонками все хорошо, то дело в воздушной пробке или засорении радиатора печки.

  • Печка работает только в одном из режимов.

Если запустить отопление удается только в одной из скоростей, то нужно поменять блок системы автоматического управления отоплением. То же самое стоит сделать, если вентилятор крутит только на одной скорости или в одном из режимов, не реагируя на остальные.

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях