Как определить неисправность генератора?

определить неисправность генератора Ремонт

Неисправности электрики в автомобилях встречаются очень часто и являются первыми в списке поломок. Их делят на неисправности источников тока (аккумуляторы, генераторы) и неисправности потребителей (оптика, зажигание, климат и др.). Основными источниками энергии для автомобиля являются аккумуляторы и генераторы. Поломка каждого из них приводит к общей неисправности автомобиля и его работе в нештатных режимах, а то и к обездвиживанию автомобиля.

Решение проблем

Решение проблем

В современных автомобилях использование «старомодного» диагностического метода сброса аккумулятора с клеммы аккумулятора также может привести к серьезному повреждению многих электронных систем автомобиля. Значительные перепады напряжения в бортовой сети автомобиля могут вывести из строя практически всю бортовую электронику.

Именно поэтому современные генераторы всегда проверяют только измерением напряжения в сети или диагностированием максимально удаленного узла на специальном стенде. Сначала измеряется напряжение на клеммах аккумулятора, заводится двигатель и снимаются показания уже при работающем двигателе. Перед пуском напряжение должно быть около 12 В, после пуска — от 13,8 до 14,8 В. Отклонение вверх говорит о том, что идет «подзарядка.

Причины поломок

Причины поломок

Распространенными причинами выхода из строя генератора являются простой износ и коррозия. Почти все механические поломки, будь то изношенные щетки или развалившиеся подшипники, являются следствием длительной эксплуатации. Современные генераторы оснащены закрытыми (необслуживаемыми) подшипниками, которые просто необходимо заменить через определенный срок или пробег автомобиля. То же самое касается и электрической части: часто приходится полностью заменять комплектующие.

Также причинами могут быть:

  • низкое качество изготовления комплектующих;
  • нарушение правил эксплуатации или работа вне пределов нормальных режимов;
  • внешние факторы (соль, жидкости, тепло, дорожная химия, грязь).

Генератор самотестирования

Генератор самотестирования

Самый простой способ проверить предохранитель. Если ремонтопригоден, генератор и его местонахождение осматриваются. Проверяется свободное вращение ротора, целостность ремня, тросов, кожуха. Если ничего не вызывает подозрений, проверяются щетки и контактные кольца. В процессе эксплуатации щетки неизбежно изнашиваются, могут застревать, деформироваться, канавки контактных колец забиваются графитовым порошком. Явным признаком этого является чрезмерное искрообразование.

Нередки случаи полного износа или поломки обоих подшипников и выхода из строя статора.

Наиболее распространенной механической проблемой генератора является износ подшипников. Признаком данной неисправности является воющий или шипящий звук при работе агрегата. Конечно, подшипники следует заменить немедленно или попытаться восстановить с помощью очистки и смазки. Ослабленный приводной ремень также может привести к неисправности генератора. Одним из признаков может быть пронзительный шипящий звук под капотом, когда автомобиль набирает скорость или ускоряется.

Для проверки обмотки возбуждения ротора на наличие короткозамкнутых витков или обрывов необходимо подключить мультиметр, переведенный в режим измерения сопротивления, к обоим контактным кольцам генератора. Нормальное сопротивление составляет от 1,8 до 5 Ом. Показание ниже указывает на наличие короткого замыкания в витках; выше — прямой обрыв обмотки.

Для проверки обмотки статора на «обрыв земли» их необходимо отсоединить от выпрямительного блока. При показаниях сопротивления, выдаваемых мультиметром, имеющих бесконечно большое значение, можно не сомневаться, что обмотки статора не соприкасаются с корпусом («землей»).

Мультиметром проверяют диоды в выпрямительном блоке (после полного отключения их от обмоток статора). Тестовый режим «тест диодов». Положительный щуп подключается к плюсу или минусу выпрямителя, а отрицательный щуп подключается к фазному выходу. После этого датчики меняются местами. Если при этом показания мультиметра сильно отличаются от предыдущих, диод исправен, если не отличаются, то неисправен. Еще одним признаком, указывающим на скорую «смерть» диодного моста генератора, является окисление контактов, а причина этого — перегрев радиатора.

Ремонт и устранение неполадок

Ремонт и устранение неполадок

Все механические проблемы устраняются заменой неисправных узлов и деталей (щеток, ремня, подшипников и т.д.) на новые или исправные детали. На старых моделях генераторов часто требуется обработка контактных колец. Приводные ремни заменяются в связи с износом, максимальным растяжением или окончанием срока службы. Поврежденные обмотки ротора или статора в настоящее время заменяются новыми комплектом. Перемотка хоть и относится к услугам автомастеров, но встречается все реже: это дорого и нецелесообразно.

Но все электрические проблемы с генератором нужно решать проверкой как остальных элементов схемы (в частности, аккумулятора), так и непосредственно ее частей и выходного напряжения. Одной из частых проблем, с которыми сталкиваются автовладельцы, является перегрузка или наоборот низкое напряжение генератора. Проверка и замена регулятора напряжения или диодного моста поможет устранить первую неисправность, а с выбросом низкого напряжения будет немного сложнее.

Причины, по которым генератор выдает низкое напряжение, может быть несколько:

  • повышенная нагрузка на бортовую сеть со стороны потребителей;
  • пробой одного из диодов диодного моста;
  • отказ регулятора напряжения;
  • проскальзывание поликлинового ремня (из-за слабого натяжения)
  • плохой контакт заземляющего провода на генераторе;
  • короткое замыкание;
  • посадил батарею.
Оцените статью
KALINA-2
Adblock
detector