Несмотря на обилие иномарок на наших дорогах, Лада Приора на 16 клапанов по-прежнему остаётся одной из самых популярных моделей отечественного автопрома. Несмотря на всю надёжность этой машины, поломки случаются. Этому виной может быть и неверный уход за автомобилем, и плохие дороги, и просто выработанный ресурс различных деталей и механизмов. Часто случается, что не крутит стартер, Приора 16 клапанов в результате не заводится. Это крайне неприятная поломка, особенно если случается утром, когда нужно ехать на работу или по делам.
Чаще всего такое происходит в морозные дни. Отчего случается такая проблема и как ее устранить? Необязательно ехать в автосервис для решения этих вопросов. Достаточно иметь немного свободного времени и желания разобраться с проблемой своими руками, самостоятельно. Ничего особенно сложного в этом нет. Ниже мы подробно расскажем всю необходимую информацию по данному вопросу.
Принцип работы стартера
Итак, начнем с теории. Что такое автомобильный стартер? По сути это простой электрический двигатель. Он состоит из тягового реле и специальной шестерни, которая и способствует запуску мотора. Она входит в сцепку с маховиком и запускает силовую установку. Поворачивая ключ на запуск, вы тем самым подаёте ток на тяговое реле.
Оно, в свою очередь, замыкает контакты и мотор включается. Соответственно, при повороте ключа в положение выключения двигателя, электроцепь размыкается и мотор прекращает свою работу. Как видите, устройство довольно простое, однако тоже может поломаться, как и любой из узлов и деталей машины. Если не крутит стартер Приора 16 клапанов, причины могут быть самыми разными. Давайте рассмотрим самые распространенные варианты, почему не заводится ваш автомобиль.
Возможные причины поломки
Наиболее часто водители сталкиваются с проблемой, что стартер не крутит на холодную, то есть зимой в мороз. Обычно двигатель всё же запускается после нескольких попыток, поэтому попробуйте произвести запуск ещё пару раз.
Если же стартер отказывается работать, то причины могут быть следующие:
- Низкий уровень заряда АКБ. Убедитесь, что батарея заряжена. Признаком, что дело именно в заряде АКБ, является следующее: реле при запуске щелкает, а лампочки на приборной панели гаснут.
- Неисправность замка зажигания. Чтобы проверить это, нужно отсоединить тяговое реле и установить ключ зажигания на стартовую позицию. Потом с помощью мультиметра проверьте, есть ли напряжение на разъёме.
- Плохой контакт проводов. Это легко проверить — просто попробуйте на ощупь температуру всех проводов, выходящих из батареи. Если один из них теплый, значит, стоит почистить клеммы и, возможно, причина отказа запуска стартера именно в этом.
- Если разъемы АКБ плохо присоединены к массе, или она сама — к корпусу машины, то это также может стать причиной отсутствия запуска.
- Отошел плюс на контакте стартера. Проверьте его и присоедините более надёжно, если дело в этом.
Если ни один из вышеперечисленных факторов не помог выявить неисправность, и 16 клапанная Лада Приора по прежнему щелкает запуском вхолостую, придется снимать сам стартер. Ничего трудного и очень сложного в этом нет.
Исправляем своими руками
Снять и проверить стартер не представляет никаких проблем. Для этого:
- Отсоедините клеммы АКБ;
- Затем демонтируйте воздушный фильтр. Для этого аккуратно отверните все крепления;
- Отсоедините плюсовой провод от стартера;
- Затем нужно отсоединить разъем от реле;
- Отверните все гайки, которыми крепится сам стартер.
Готово! Теперь его можно снять и проверить. Для этого возьмите обычные крокодилы для прикуривания и попробуйте соединить минусовой аккумуляторный провод с корпусом стартера. Плюс закидываем на разъем реле. Если срабатывания нет и шестерня вперёд не выбрасывается — дело во втягивающем реле, его необходимо заменить.
Причиной отказа работы стартера может стать также износ щеток. Это тоже можно проверить проводами для прикуривания. Минус кидаем на корпус стартера, плюс — на нижний вывод втягивающего реле. Если электрический мотор не заработал, то дело в щетках самого электродвигателя.