Как самостоятельно сделать натяжку цепи ГРМ ВАЗ 2107?

Как самостоятельно сделать натяжку цепи ГРМ ВАЗ 2107?

Как и любая часть автомобиля, цепной привод газораспределения может выйти из строя или потребовать профилактического вмешательства. Чаще всего в результате эксплуатации происходит износ роликов и осей, в результате чего цепь становится длиннее, а это мешает нормальной работе механизма. Натяжение должно оставаться на допустимом уровне для нормальной работы газораспределения. В нашем небольшом обзоре мы расскажем, как определить, что потребуется натянуть цепь ГРМ, а также коснемся самостоятельной работы с цепью.

Признаки неисправности цепи

 неисправность цепи ГРМ

Каким образом понять, что в скором времени вам срочно понадобится натяжки цепи ВАЗ 2107? Прежде всего вас должен насторожить посторонний звук, появляющийся при изменении оборотов мотора. Его довольно легко опознать по характерному звону, исходящему из передней части силовой установки. Кроме звона, можно иногда услышать глухой лязг — это значит, что растяжение цепи уже довольно значительное и вмешательство необходимо в ближайшее время.

Последствия ослабленной цепи ГРМ

ослабленная цепь ГРМ

Почему так важно оперативно реагировать на такую, казалось бы, незначительную неисправность? Дело в том, что растянутая цепь провисает, в результате звенья «перескакивают», происходит загиб клапанов.

В худшем случае это может кончиться тем, что потребуется замена двигателя. А это, согласитесь, не только хлопотно, но и весьма дорого. Поэтому при возникновении вышеописанных звуков стоит незамедлительно обратиться в автомастерскую.

Однако есть и альтернативный вариант. Сама по себе процедура натяжки довольно лёгкая, её вполне можно осуществить своими силами. Нужно только немного свободного времени, желание и самые основные инструменты. А как это сделать — мы расскажем ниже. Сразу стоит отметить, что натяжка цепи ВАЗ 2107 карбюратор или инжектор различий иметь не будет.

Опытные автомеханики рекомендуют регулировать цепь спустя каждые 10 тысяч км пробега. Тогда риск неприятностей с ней и двигателем снижается в разы.

Натяжка на карбюраторе и инжекторе

Натяжка на карбюраторе цепи ГРМ

Для начала приготовьте нужные инструменты:

  • Ключи на 13, 10 и 8;
  • Плоская отвёртка.

Теперь можно приступить к процессу. Напоминаем, что натяжка цепи ВАЗ 2107 инжектор будет производиться аналогично варианту с карбюратором.

Итак, разбираемся пошагово:

  1. Ставим авто на хорошо освещённую площадку, двигатель должен быть холодным;
  2. Снимаем АКБ;
  3. Находим натяжитель цепи ГРМ;
  4. Ослабляем на нем колпачковую гайку. Провернуть ее нужно на один оборот. Если при этом плунжер не выскочил (раздастся звук щелчка), попробуйте сделать ещё один оборот гайки или слегка стукните по ней ключом, чтобы заклинивший плунжер вышел;
  5. Через трансмиссию поверните коленвал так, чтобы создать максимальное сопротивление вращательному моменту, это примерно полтора оборота. Сделать это легко, если приподнять задние колеса автомобиля домкратом и на четвертой передаче поворачивать колесо по направлению хода движения машины. Когда ощутите наибольшее сопротивление качению — зафиксируйте колесо;
  6. Колпачковая гайка затягивается обратно со степенью усилия 5,2 кГс/м.

Теперь можно снять машину с домкрата, поставить на место батарею и завести двигатель. Если шум и лязг исчезли, натяжка цепи ВАЗ прошла успешно. Если нет — возможно, придется менять натяжитель, поэтому в данном случае лучше всё же обратиться к специалисту.

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях