Работа омывателя хоть и кажется не особо важной, тем не менее очень полезна в условиях городского смога, пыли и грязи, которые летят на стекло в потоке движения. Для хорошего обзора, безопасности автовладельца и остальных водителей необходима чистота переднего и заднего стекла. Это позволяет вовремя заметить и оценить траекторию движения автомобилей на трассе, совершать маневры самому. Поэтому нерабочий омыватель — повод как можно скорее разобраться, в чем может состоять проблема. Чаще всего, как самый активный элемент системы, выходит из строя моторчик насоса, обеспечивающий подачу жидкости через магистральные трубки.
Что собой представляет и где находится насос
Система, которая предусмотрена для содержания в чистоте лобового стекла, довольно простая. Насос нагнетает жидкость, которая затем по трубкам-магисталям поступает к соплам. Форсунки распрыскивают жидкость на стекло. Замена насоса омывателя лобового стекла — частое явление, поскольку он вырабатывает ресурс или перестает функционировать по причине поломки.
Само устройство расположено внизу ёмкости для омывателя. Он же, в свою очередь, находится слева от двигателя.
Как определить поломку
Легко ли понять, что не работает насос омывателя лобового стекла? Ведь прекращение работы системы омывания может быть и не связана с поломкой именно насоса.
Поэтому прежде чем приобретать новое устройство, для начала стоит проверить остальные возможные причины неисправности в подаче омывающей жидкости:
- Предохранитель. Он отвечает за подачу жидкости, поэтому его поломка также может привести к отказу работы системы. Для проверки нужно найти монтажный блок (в зависимости от марки авто, расположение будет разным) и проверить предохранитель;
- Реле. Попробуйте для проверки демонтировать его и замкнуть контакты напрямую. Если всё заработало — значит, сломано именно оно;
- Форсунки и магистрали. Нужно проверить, нет ли в них засоров, мешающих нормальной работе;
- Состояние контактов. Контакты насоса не должны быть окислены. Если вы видите, что они в плохом состоянии — почистите их с помощью WD-40 или растворителя ржавчины.
В последнюю очередь проверяем сам насос. После очистки контакты нужно проверить с помощью мультиметра. Если напряжение присутствует, но насос не подаёт признаков жизни, то его придется менять.
Демонтаж и замена
Этот элемент системы не подлежит ремонту в случае поломки. Поэтому если вы убедились, что устройство неисправно, для начала приобретите новое. Затем можно приступить к установке исправного насоса ветрового стекла.
Перед тем как снять насос омывателя лобового стекла, подготовьте обычную и крестовую отвёртки и набор ключей.
Процесс снятия недолгий и занимает около получаса:
- С АКБ автомобиля нужно откинуть клемму на минус;
- С помощью ключа отвернуть крепёж с бачка омывателя и снять его;
- Отсоединить все клеммы и осторожно вытянуть их наверх;
- Вытащить старый насос стеклоомывателя и моторчик;
- Лучше сразу же заменить уплотнитель на посадочном месте на новый, даже если на старом нет видимых дефектов;
- Установить новый прибор на место, после чего закрепить на своем месте бачок и подсоединить клеммы;
- Проверить состояние и количество жидкости в бачке и при необходимости долить или заменить её на новую;
- Накинуть минус на аккумулятор.
Останется только проверка нового устройства, чтобы убедиться, что оно исправно и работает.