Проверка моторчика обогревателя ВАЗ 2110

Проверка моторчика обогревателя ВАЗ 2110

Отопительный прибор, который устанавливается на эту модель ВАЗ, улучшенного типа. По сравнению со старым ручным управлением нововведение позволяет водителю не настраивать печку самостоятельно, а положиться на автоматическую систему. Это очень удобно, поскольку позволяет создать комфортную температуру в салоне, при этом не отвлекает водителя во время движения на его регулировку. Сам же отопитель не поменялся, его устройство осталось практически таким же, как и в автомобилях прежних модификаций.

Сложно переоценить важность этого, казалось бы, незначительного элемента машины. Помимо поддержания нормального режима температуры, печка не позволяет замерзать ветровому стеклу и равномерно распределяет потоки воздуха в наиболее важные части салона. Поломка отопителя влечет за собой не только крайне дискомфортные условия для вождения, но и создает серьезную угрозу для жизни и здоровья водителя в сильные холода. Проверять её стоит, не дожидаясь наступления осенне-зимнего периода, чтобы вовремя обнаружить и исправить при необходимости различные неполадки. Сегодня расскажем о том, как определить поломку электродвижка печки и поменять его на новый. Для этого стоит более детально ознакомиться с устройством отопителя.

Работа и устройство печки

 устройство печки ВАЗ 2110

Устройство салонного отопителя не представляет собой ничего сложного. Он состоит из:

  • Радиатора, включенного в охладительную систему авто;
  • Подводящих и отводящих трубок;
  • Вентиляторного блока с небольшим моторчиком;
  • Заслонок, которые служат для регулирования направления обдува теплым воздухом.

Несмотря на то, что система, в общем-то, довольно простая, в ней также могут происходить поломки.

Это может быть связано с:

  • Неполадками в электросети авто;
  • Загрязнением клемм;
  • Отказом контроллера;
  • Сгоревшим предохранителем.

Поэтому, если в работе печки вы заметили перебои или она вовсе отказывается включаться, стоит проверить все эти пункты. Кроме того, одним из самых частых факторов отказа работы являются проблемы в вентиляторном блоке, в основном они бывают связаны с работой электродвижка. Это связано с постоянными нагрузками, которые он испытывает, и выработкой рабочего ресурса.

Найти расположение вентилятора несложно. В ранних моделях этого авто его ставили непосредственно в корпус самой печки, а для более поздних изделий расположение поменяли на вертикальное и установили в корпусе фильтра салона. Конструкция при этом осталась неизменной.

Как понять, что сломан моторчик

сломан моторчик печки ВАЗ 20110

Как проверить моторчик печки ВАЗ 2110? Для начала убедитесь, что проблема именно в нём. Последовательно проверьте все элементы, о которых мы говорили выше. Кроме того, очевидным признаком того, что неполадки именно в движке вентилятора, является отсутствие признаков его работы. Между тем, вентилятор является важной частью отопительной системы машины. Без него не происходит принудительного нагнетания потоков воздуха.

Проверка моторчика проводится довольно легко. Для этого требуется напрямую подключить его к автомобильному аккумулятору путем подводки запитывающих проводов. Если моторчик запустился, но при этом есть посторонние звуки — скрежет, лязг или повышенная шумность работы — то проблема кроется в изношенных частях привода. Если же он не запускается даже при прямой запитке от АКБ, то поломка мотора налицо, требуется замена.

Демонтаж и замена на новый

Демонтаж моторчика печки ВАЗ 2110

Снимая движок на старой модели ВАЗ 2120, вам потребуется:

  • Провести демонтаж жабо;
  • Отвернуть крепления на передней стенке ниши, в которой установлена печка;
  • Снять стенку;
  • Открутить саморезы и снять фиксаторы, удерживающие заднюю крышку вентиляторного корпуса;
  • Отсоединить все провода от вентилятора;
  • Снять его и демонтировать электромоторчик.

После этого можно установить новый и собрать элементы в обратном порядке.

Если у вас машина нового образца, демонтаж проводим так:

  • Снимаем жабо;
  • Демонтируем переднюю стенку;
  • Достаем воздушный фильтр;
  • Рассоединяем крепления, которые удерживают вместе корпус фильтра и корпус отопителя;
  • Отсоединяем проводку;
  • Извлекаем сам фильтр;
  • Достаем оттуда вентилятор и демонтируем моторчик.

После того как новый элемент установлен, сборка проводится в обратной последовательности.

замена на новый моторчик печки ВАЗ 2110

Можно также попробовать реанимировать моторчик, разобрав его и проведя следующие манипуляции:

  • Снять крыльчатку и фиксаторы;
  • Демонтировать опору;
  • Снимаем крепеж со щеточного узла и затем — сам узел;
  • Потом аккуратно выбивается ротор;
  • Всё чистим от пыли и загрязнений;
  • Меняем подшипник на новый, для чего осторожно отгибается пластинка, которая его удерживает;
  • Загибаем края пластинки обратно при установке на место;
  • Если пластины коллектора на роторе требуют зачистки, то выполняем ее мелкой наждачкой;
  • Смотрим на состояние щеток, изношенные выпаиваем и ставим новые на их место;
  • Чтобы установить узел с щетками на место, нужно отогнуть специальные фиксаторы;
  • Ставим все остальные элементы в обратном порядке.

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях