Настоящим центром и основой функционала зажигания является его модульный элемент. Именно он генерирует импульсы тока, позволяющие свече получить искру и завести движок машины. Поэтому когда он выходит из строя, то возникают проблемы с тем, как завести авто. Что с этим делать и как решить проблему самому, читайте в нашей статье.
Функционал катушки и причины ее замены
Как мы уже отметили, катушка (или модуль) нужна для выработки и подачи напряжения. Если говорить проще, то эта запчасть выполняет функцию своеобразного «мостика». Подчиняясь сигналам ЭБУ, она передаёт ток большого напряжения на свечи, которые и позволяют мотору завестись от искры. Как и любая другая деталь автомобиля, эта запчасть также изнашивается. Замена катушки зажигания ВАЗ 2114 не представляет ничего сложного и вполне может быть проведена своими усилиями.
На новой модели этого авто запчасть не включена в общую систему, в отличие от машин старого типа — в них катушки две и обе соединены с ещё одним важным элементом системы: коммутатором. В более поздних моделях ВАЗ коммутатор один и вынесен в ЭБУ.
Как понять, что стоит проверить катушку? Признаков несколько:
- «Троение» движка, т е. сбои в работе цилиндров;
- Провалы в работе мотора на холостом ходу и при наборе скорости;
- Потеря мощности.
Если вы обнаружили такие признаки неисправности при эксплуатации своей машины, значит, пришло время поменять катушку зажигания.
Меняем на новую
Для начала нужно понять, действительно ли дело в этом элементе системы зажигания и нужна ли замена. Проверка катушки зажигания ВАЗ 2114 выполняется с помощью мультиметра. Отсутствие нормальной работы контакта свидетельствует о проблеме. Обязательно стоит проверить обрыв массы и окисление контактов.
Снятие модуля проводится так:
- Готовим ключ на 10, 13,17 и шестигранник;
- С помощью ключа на 10 убираем минусовую клемму АКБ;
- Если на авто стоит двигатель 1,6 л, то снимаем накладку из пластика (защиту мотора);
- Колодку проводов, относящихся к катушке зажигания, нужно вытащить;
- Демонтируем высоковольтные провода, всего их 4, при этом лучше пометить, куда какой провод был присоединен;
- Ключом на 13 отворачиваем болты, крепящие катушку к двигателю;
- Третий болт откручиваем с помощью 17 ключа;
- Вытаскиваем модуль;
- Шестигранником отворачиваем крепеж модуля к держателю.
Теперь вы знаете, как поменять катушку зажигания на ВАЗ 2114 собственноручно.