Для тяжёлой транспортной техники выбрать подходящий топливный фильтр довольно сложно, в идеале после выхода из строя сепаратора достаточно просто купить аналог старого. Однако важно понимать, что далеко не в каждом случае предустановленные фильтры бывают действительно качественными, а потому нередко владельцы предпочитают приобретать на замену комплектующие других проверенных производителей.
Топливный фильтр для дизеля
Такое оснащение подбирается в зависимости от расхода топлива. Также сразу нужно учесть, что зимой нередко наблюдаются проблемы с запуском двигателя — такое происходит из-за парафинизации горючего, а поэтому для многих идеальным решением становится покупка сепаратора, оснащенного подогревом.
С его помощью можно автоматически поддерживать должную температуру топлива, что особенно актуально для той техники, которая эксплуатируется в различных климатических условиях. Узнать наличие подогрева в сепараторе можно по маркировке «Н», дополнительно за установку обычно приходится заплатить около 30% стоимости. В случае, когда речь идёт об интенсивном использовании спецтехники, эти деньги окупаются очень быстро.
Дополнительные характеристики каждый производитель, поставляющий фильтры топлива, предлагает собственные технические решения, позволяющие эффективно очищать горючее по запатентованным технологиям. Отдельные модели выпускаются с пассивным циклоном, они подходят для дорогостоящий тяжелой техники, к числу которой относятся:
- пожарные машины;
- оборудование АЗС;
- бурильные установки и др.
Некоторые фильтры оснащаются встроенным подкачивающим насосом, с его помощью существенно ускоряется циркуляция топлива в системе. В кабину водителя дополнительно всегда можно установить систему оповещения критического уровня, которая реагирует на заполнение фильтра.
Степень фильтрации
Все фильтры, предназначенные для тяжелой техники, способны обеспечить разные степени очистки топлива, варьируется она от 1 мкм до 60 мкм. Тонкая очистка означает, что в двигатель практически не проникает абразив, а потому и срок его эксплуатации существенно продлевается. Тому, кто желает, чтобы фильтрация была максимально качественной, можно порекомендовать установить два фильтра одновременно. Первый располагается сразу после топливного бака и предполагает грубую очистку, только после этого топливо попадает фильтр тонкой очистки. Применение подобной схемы является своеобразной гарантией длительного срока эксплуатации техники спецназначения, что позволяет сэкономить немалые средства, которые обычно уходят на преждевременный ремонт.