Как поменять сцепление ВАЗ 2107

Как поменять сцепление ВАЗ 2107

Сцепление — крайне важный элемент управления автомобилем. Его неполадки могут привести к серьезной аварии. Поэтому нужно реагировать даже на малейшие признаки неисправности. И если вы не хотите или не можете посетить автосервис, то наша статья поможет вам разобраться с основными моментами самостоятельно.

Функционал сцепления прост. Оно служит промежуточным звеном между мотором и основной передачей, благодаря которому передается крутящий момент двигателя. Кроме того, сцепление является неким буфером для трансмиссии, оберегая её от чрезмерных опасных нагрузок. Если совсем просто описать работу сцепления, то оно позволяет передавать на ведущие колеса мощность, с которой в данный момент работает двигатель.

Устройство сцепления довольно сложное, с множеством элементов. Однако, чтобы разобраться с самыми вероятными проблемами, все эти элементы знать необязательно.

Достаточно представлять себе основные важные части механизма сцепления:

  • Ведущие элементы — это маховик коленвала, корзина с диском и кожухом;
  • Пассивные элементы — ведомый диск;
  • Элементы включения и выключения сцепления — это вилка, рычаги и нажимной подшипник.

С чем связаны неполадки со сцеплением

С чем связаны неполадки со сцеплением

Все основные неисправности, которые могут появиться при работе сцепления, можно условно поделить на несколько категорий:

  • Появление посторонних звуков и/или вибрации

Если вы слышите посторонние шумы при включении сцепления автомобиля, причиной обычно является неисправность подшипника — либо нажимного, либо подшипника ведущего вала. Стоит проверить оба, смазать или заменить при необходимости. Стуки и другие звуки при выключении говорят об износе или поломке частей ведомого диска — пружин, демпферов или вилки. Кроме того, проверьте место соединения диска и ведущего вала КПП. Все изношенные части нужно заменить на новые.

  • Рывки в работе

Довольно часто встречается проблема, когда сцепление работает рывками, и обычно это связано с заклиниванием или деформацией диска корзины. Причиной также могут быть плохая регулировка гидропривода или масло на некоторых участках фрикционных накладок. В любом случае здесь, вернее всего, придется полностью менять сцепление. Комплект сцепления включает в себя все необходимые запчасти.

  • Пробуксовка

Такой признак связан со следующими неполадками: нет нужного зазора в корзине между подшипником и пятой, попало масло на трущиеся части механизма, плохая регулировка привода, засор канала в корпусе главного цилиндра. Проверьте все эти части и при нахождении причины пробуксовки реагируйте соответственно: отрегулируйте привод, смените сальники, прочистите канал.

  • Сцепление «ведёт»

Когда передачи не переключаются или это происходит с трудом, причиной обычно являются: проблемы с ведомым диском, неверное расстояние между пяткой корзины и опорной частью подшипника, нехватка тормозной жидкости, скопление воздуха в гидроприводе. Все неисправности, которые связаны с диском, обычно решаются заменой его на новый. Расстояние между пяткой и подшипником нужно выставить в пределах четырех/пяти мм, ну а вопрос со скоплением воздуха решается прокачкой гидравлики.

Часто возникает проблема с тугим сцеплением. Если педаль начинает «идти» очень туго, это сигнал о том, что нужна замена корзины.

Как поменять вилку

Замена вилки

Одна из самых частых проблем сцепления на 2107 — это неисправность вилки. Поэтому расскажем о том, как производится замена вилки сцепления ВАЗ 2107 своими руками.

Для начала поставьте автомобиль на яму и осмотрите вилку. Чаще всего проблемы с ней случаются оттого, что образуется трещина от износа и нагрузок. Тщательно проверьте деталь, особенно в месте перехода к плоскости.

Если трещина есть, то приготовьте новую вилку и следующие инструменты:

  • Монтировку;
  • Гаечные ключи;
  • Наждачную бумагу;
  • Фонарь;
  • Что-то в качестве опоры, можно несколько обычных кирпичей.

Расскажем простой алгоритм смены без разбора коробки передач. Что делаем:

  • Отсоединяем карданный вал;
  • Отсоединяем все провода от датчика заднего хода;
  • Гаечным ключом выкручиваем крепеж кожуха сцепления на головке блока цилиндров;
  • Демонтируем траверсу;
  • Ключом на 13 откручиваем крепления подушки коробки передач;
  • С помощью монтировки двигаем коробку передач в противоположную от двигателя сторону до тех пор, пока узел трансмиссии не окажется на приемной тубе. Под узел ставим кирпичи или другие опоры так, чтобы он не соскользнул;
  • Фиксируем монтировкой маховик двигателя, после чего откручиваем крепления корзины сцепления;
  • Отодвигаем корзину в сторону, бережно достаем диск сцепления;
  • Выравниваем и демонтируем корзину сцепления;
  • Вытаскиваем из корзины старую вилку и ставим на ее место новую деталь;
  • Собираем всё в обратном порядке.

После сборки нужно провести центровку диска сцепления по отношению к маховику коленвала.

Замена диска

Замена диска

По умолчанию на автомобиле ВАЗ 2107 стоит карбюратор, поэтому расскажем последовательность действий для него:

  • Поставить машину на эстакаду или яму;
  • Снять клеммы с аккумулятора;
  • Убрать все покрытия на полу салона у коробки передач;
  • Немного придавить вниз ручку переключения и поддеть втулку из пластика отвёрткой, чтобы отсоединить деталь от трансмиссии;
  • Принять положение под машиной;
  • От резонатора отсоединить выхлопную трубу;
  • Рассоединить кожух КПП и рабочий цилиндр сцепления;
  • Снять кардан с коробки передач, отсоединить все фиксирующие элементы для проводки;
  • Отвинтить две нижние гайки, удерживающие трансмиссию на моторном блоке;
  • Отсоединить стартер от КПП;
  • Снять коробку передач, слегка потянув на себя;
  • Снять корзину сцепления;
  • Установить новый диск, попутно осмотрев прочие детали. Если какие-то из них сильно изношены, то потребуется не только замена диска сцепления на ВАЗ 2107, но и установка других деталей взамен изношенных;
  • Провести после всех работ по замене обратную сборку.

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях