Не работает электровентилятор обдува ВАЗ 2110: причины и починка

Не работает электровентилятор обдува ВАЗ 2110: причины и починка

Радиаторное вентиляционное устройство является необходимым для нормального функционирования силовой установки. Он позволяет избежать перегревания двигателя, обеспечивая нормальные температурные показатели. В случае когда эта часть системы перестает функционировать, то может перегреться и прогореть прокладка блока цилиндров или произойти поломка в поршневой группе.

Поломка вовсе не означает обязательный ремонт и трату средств на посещение автомеханика. Можно попробовать разобраться самостоятельно, почему не работает обдув, проверив основные узлы, из-за которых и произошла неполадка. Как это делать — читайте ниже.

Устройство и функционал

устройство электровентилятора обдува ВАЗ 211

Как мы уже отметили, обдув включается автоматически, для того чтобы остудить ОЖ до приемлемой температуры и избежать перегревания. При этом работа системы несколько отличается зависимо от того, какой ВАЗ — инжектор или карбюратор.

Схема вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 выглядит так:

  • Для «десяток» с инжектором за принудительное включения обдува отвечает размещенный на патрубке термостата специальный электродатчик. Он регистрирует критическую температуру нагрева жидкости в системе выше ста градусов, после чего сигнал от датчика идёт на контроллер, а он, в свою очередь, подаёт сигнал включения на реле электро вентилятора;
  • На карбюраторе система иная. Здесь термодатчик включения находится непосредственно на корпусе самого радиатора. Он реагирует на повышение температуры ОЖ выше ста градусов, посылая импульс на реле. Оно и включает обдув.

Поиск и устранение возможных причин поломки

электровентилятор обдува ВАЗ 2110

Если не включается вентилятор охлаждения ВАЗ, то поиск неполадки стоит начать с проверки самых вероятных неисправностей.

Это:

  1. Крышка расширительного бака;
  2. Термостат;
  3. Электро-проводка;
  4. Реле;
  5. Предохранительный элемент;
  6. Электропривод;
  7. Датчик измерения температуры.

Начнем с самой распространенной проблемы — поломка привода, вращающего вентилятор. Для проверки отсоедините вентилятор от автомобильной сети и подкиньте к аккумулятору. Включение означает необходимость замены привода. Если же этого не произошло, ищем дальше.

Прогрейте двигатель и потрогайте рукой патрубки термостата. Если они холодные, то причина в неисправном термостате или запирающем устройстве.

Также обязательно стоит проверить проводку на обрыв, почистить клеммы. Используйте тестер для прозвона всех необходимых проводов.

Стоит также осмотреть клапан, отвечающий за работу расширительного бачка. Если он неисправен, то давление в системе падает. Изначально оно повышенное, чтобы позволить ОЖ не закипать при стоградусной температуре, а достигать значений в 105-107 градусов, при которых и включается обдув. Соответственно, при нерабочем клапане давление становится ниже, жидкость закипает по достижении 100°, при этом датчик обдува не срабатывает, поскольку рассчитан на температуру выше ста. Чтобы исправить эту неполадку, лучше всего просто поменять крышку на новую, поскольку проверить собственноручно её исправность не выйдет.

Причиной того, что не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2110, может быть неисправное реле. Проверить его не выйдет, поэтому попробуйте заменить деталь на новую.

Чтобы найти и заменить реле, нужно:

  • Открутить снизу, со стороны переднего пассажирского сиденья, крышку, закрывающую консоль;
  • Там находятся 3 реле, вам нужно крайнее слева. Меняем на исправную деталь, собираем всё обратно и проверяем, работает ли обдув. Для этого прогрейте машину, дождитесь температуры срабатывания и послушайте, раздается ли щелчок срабатывания реле.

Обязательно стоит проверить предохранитель. Найдите его в монтажном блоке (он обозначен f7) и проверьте мультиметром. При необходимости замените деталь на заведомо рабочую.

Как заменить датчик

электровентилятор обдува ВАЗ 2110

Чтобы проверить и при необходимости заменить термодатчик вентилятора охлаждения на «десятке» с инжектором, нужно:

  1. Довести мотор до рабочих значений температуры;
  2. Отсоединить датчик от бортсети.

Теперь посмотрите, запустился ли привод, если это произошло — замените датчик, дело совершенно точно в нём.

Для карбюратора действуем иначе. При включенном зажигании нужно замкнуть друг с другом пару проводов, которые ведут к датчику. Если вентилятор заработал, то термодатчик нужно заменить.

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях