Пять причин, почему дизель не заводится «на холодную»

Пять причин, почему дизель не заводится «на холодную»

В последнее время дизель стал очень популярным типом двигателя.

Он выгодно отличается от бензинового по нескольким факторам:

  1. Экономичный. Расход топлива в дизеле заметно ниже, чем в бензиновых моторах. Кроме того, само топливо дешевле.
  2. Отличная тяга. За счёт своего устройства дизельный движок выдает большую мощность сразу даже на низких оборотах.
  3. Неприхотливость. Как правило, проблем с такими моторами возникает меньше, чем с их бензиновыми собратьями.

Конечно, при всех своих плюсах он имеет минусы. Одним из таких недостатков является проблема с качеством топлива. Дизельный двигатель нуждается в качественном горючем. Зачастую именно из-за топлива ненадлежащего качества возникает ситуация, когда плохо заводится дизельный двигатель на холодную — то есть зимой, поздней осенью и ранней весной, когда температура уходит в минус.

Специфика дизельного двигателя

Специфика дизельного двигателя

Чем же отличается такой мотор от бензинового аналога? Давайте немного разберемся с устройством и принципом работы дизельного движка.

И для бензинового и для дизельного движка принципы работы кажутся похожими, но это только на первый взгляд. Действительно, казалось бы, топливо, сгорая внутри цилиндра, образует газы. Они, в свою очередь, приводят в движение поршень, который с помощью специального устройства вращает коленвал. Для обоих типов принцип вроде бы одинаковый. Но на деле отличия имеются. Мы знаем, что пары в двигателе бензинового типа поджигаются с помощью искры от свечи зажигания. Между тем дизель вовсе не нуждается в искре, ведь топливо горит благодаря тому, что воздух и горючее смешиваются непосредственно в цилиндре, образуя при этом эффект сильного сжатия. За счёт этого повышается температура и смесь загорается.

Самые вероятные причины отказа

Теперь, когда основные принципы работы моторов обоих типов более или менее понятны, рассмотрим пять наиболее вероятных причин отказа работы дизеля. Итак, почему же иногда плохо заводится дизельный двигатель на холодную, причины и решение проблемы с запуском:

  • Топливо

Как известно, дизельный двигатель рассчитан на работу с двумя видами топлива — зимним и летним. Почему так? Летом, когда жарко, используется ДТ с большим содержанием парафина. Это придает ему необходимую вязкость. В то же время такое топливо категорически не подходит для зимы, и вот почему. В нем не содержится никаких депрессорных присадок, которые помогали бы сохранять нужную консистенцию при низкой температуре окружающей среды. Из-за этого летнее топливо, если его вовремя не сменить, превращается в некий аналог геля, то есть становится слишком густым и двигатель не заводится. Частая причина неполадок с зимним запуском состоит в несвоевременной замене ДТ с летнего на зимнее. В случае, если имеет место загустение топлива, поможет добавка в него присадки по типу антигель. Вторым способом будет подогрев топливной системы, что можно сделать с помощью обычной паяльной лампы или кипятка.

  • Масло

Загустевшее моторное масло тоже может стать причиной того, что запуск мотора осложняется. Проверить масло можно с помощью стандартной процедуры, вытащив щуп. Слишком густое масло необходимо сменить. При покупке обратите внимание на качество и коэффициент вязкости. Он должен подходить для того, чтобы масло можно было бы использовать в холодное время года.

Самые вероятные причины отказа

  • Компрессия

Такое часто случается с двигателями, которые уже длительное время находятся в эксплуатации. В результате детали системы изнашиваются, между ними образуются зазоры и снижается герметичность. Признаком такой неисправности будет в неустойчивость работе мотора — после простоя он троит, обороты плавают, ощущается довольно сильная вибрация при включении холостого хода. Выходом будет замена изношенных частей, в запущенных случаях — замена самого двигателя.

  • АКБ

Если аккумулятор старый или недостаточно заряжен, то стартер не сможет нормально запустить мотор. Для начала стоит проверить уровень заряда. Обычно дело именно в этом, особенно если автомобиль заводят после ночной стоянки.

  • Стартер

Старый или неисправный стартер довольно часто выступает причиной плохого запуска мотора на холодную. Когда его подклинивает, он будет издавать щелкающие звуки при попытке запуска двигателя. Такая проблема решается починкой старого или покупкой нового стартера.

Как быстро завести двигатель зимой

Как быстро завести двигатель зимой

Если машина после ночной стоянки или стоят сильные морозы, то даже при полностью рабочем двигателе, нормальном масле и топливе может быть ситуация, что автомобиль плохо заводится.

Что нужно сделать, чтобы побыстрее завести мотор на ДТ зимой:

  • Проверить АКБ на вопрос полной зарядки.
  • Прогреть топливную систему паяльной лампой.
  • Использовать эфир. Однако надо иметь в виду, что нельзя часто применять этот способ, чревато выходом мотора из строя. Для быстрого запуска эфир разбрызгивается в открытый корпус воздушного фильтра.

Наконец, хорошим способом не беспокоиться о возможных проблемах с пуском силовой установки в зимний период является сигнализация с системой автозапуска. Она способна периодически прогревать систему, благодаря чему вероятность плохого запуска существенно снижается.

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях